10 ноября 2009 г.

A Flight To Remember

В Дубае наш рейс отложили сначала на 20 минут, потом еще на 40. Когда об этом сообщили народ хором выдал: «Shit!». Кое-кто разложил вещи и сел на пол, чтобы место в очереди на посадку не потерять.
Сам А380 я не видел толком, так как в аэропорту окна были матовые. От солнца так спасаются, наверное. В зале ожидания я заприметил девушку с русской книгой в руках. Запомнил ее на всякий случай.

Посадку объявляли по зонам. Сначала первый и бизнес классы шли по своему верхнему рукаву, потом зоны A, B, C... У меня была E. А380 поделен на зоны. В каждой зоне свои проводники и свои туалеты. Типа как отдельный салон.
У меня было самое нехорошее место: в центральном ряду крайнее справа. Рядом сидели 3 араба возрастом чуть постарше меня. Как я потом выяснил, из Ливана. Ненавижу арабов. Хотя бы за их долбаный акцент. Говорить невозможно. В аэропорту делают обявления - тоже половина непонятна. Я уж начал думать, что это у меня с английским все плохо, но потом общение с нормальными австралийцами все расставило на свои места. Если слышимость нормальная - все понимаю.

В иллюминатор посмотреть не было никакой возможности. Во-первых, самолет был забит полностью. Я просил стюарда поискать место, но он не нашел и извинился. Во-вторых, я сидел по центру крыла, а оно такое широкое, что напрочь все заслоняет. В-третьих, пассажиры у иллюминаторов заимели манеру закрывать шторки. Оставалось вывести на экран изображение с хвостовой камеры и смотреть что там снаружи делается. Всего у A380 есть 3 камеры: хвостовая, смотрит на самолет сверху, передняя, смотрит вперед, и центральная, смотрит вертикально вниз.

У компании Emirates есть несколько любопытных особенностей:
1. Интернациональный экипаж. Командир европеец, второй пилот араб (оба раза его звали Мохаммед). Сидит там, наверное, только для того, чтобы пассажирам делать объявления на арабском. Стюардессы тоже такие: половина китаянок, половина с Ближнего Востока и еще несколько неизвестно кого. Говорят все на английском. Даже между собой.
2. На каждом сидении лежат подушка, одеяло типа плед, наушники в пакете и поясная сумочка в которой оказалась пара белых носков, маааленькая зубная щеточка и маааленький тюбик зубной пасты. Оно-то, конечно, хорошо, но все это добро совершенно некуда девать. Кресло узкое, а столик на взлете и посадке надо убирать. Сидишь и держишь все это. А когда дают еду так вообще... Пока не заберут столовый набор обратно - никуда из кресла не выберешься, зажат столиком, вещами и подлокотником кресла, который не откидывается. И слева 3 араба.
3. Много еды. Хорошей еды. Ну очень хорошей еды. Столовые принадлежности из нержавейки. Есть давали 3 раза. 2 раз был ночью, легкий перекус, я не стал брать, ибо перебор уже.
4. Большие  самолеты. В аэропорту Дубая, где они гнездятся, я видел сплошь А330, А340 и Boeing 777. Мелкого ничего не было.
5. Холодрыга в салоне. Ну, градусов 18 там. Теперь понятно зачем одеяло.
6. Перед едой всем раздают горячие влажные тряпочки, пропитанные чем-то приятно пахнущим. Ими можно вымыть лицо и руки. Штука приятная, но как-то попахивает соблюдением какого-то обряда из Корана.
7. Вообще задалбывают проявления арабской культуры. Дублирование надписей и сообщений на арабском. Ну, это, наверное, чисто мой прикол. Неуютно себя там чувствуешь как-то. Вроде, все прилично, проводники вежливые, чистота и порядок, но эта культура у меня тошноту вызывает. И вообще, эти папуасы бриться когда-нибудь начнут нормально, а? Или Коран не позволяет? Полечу на KLN в следующий раз.

Впереди сидели еще несколько пассажиров с детьми. 3 ребенка было в округе. Австралийцы детей любят. Даже чужих. Если видят человека с ребенком, то обязательно подойдут и начнут специальный разговор типа сколько лет, мальчик или девочка, а у меня тоже такой, ой, что вы говорите...




Полет проходил спокойно. Зацепили юг Индии, Шри-Ланку, пролетели к югу от Индонезии потом через всю Австралию. Самочувствие как после электрички при битком райдинге. Сел там, вышел здесь, смотрел на одни и те же рожи все время. 14 часов - это очень жестоко. После этого болит спина и сами понимаете что еще. Первые часа 3 особенно тяжелые. Потом это место теряет чувствительность и им можно колоть орехи. Встать можно не всегда, а когда можно - ходить особо некуда. У туалета потусоваться разве что. Да все равно не помогает. Катастрофически хочется лечь. Спать получается урывками и каким-то чудом, в позе а ля "Эк тебя заколдобило": лежа слегка на боку и подперев голову рукой. Очень способствует формированию правильной осанки.

В полете накрыло жуткое чувство тревоги и вины. Я ведь оставил всех, кто мне близок и кто ко мне хорошо относился. Стало очень жалко родителей. Они столько в меня вкладывают, верят в меня, всегда готовы помочь и выслушать, отказывают себе во многом ради меня...а я их бросил. Обидел самых безобидных, беззащитных, бескорыстных и любящих меня людей. После всего, что они для меня сделали, я должен был с них пылинки сдувать всю жизнь. Весь полет сидел с комом в горле. Не такой уж я и железный, как могло бы показаться. Где-то в районе Индонезии не выдержал, поймал стюардессу из наиболее приятных по характеру (она все с детьми игралась) и попросил успокоительное, а то совсем уж неприятно лететь было. Его на борту не оказалось, но она отвела меня в носовую часть самолета, где была лестница на верхнюю палубу, и поговорила со мной. Нас прервал приказ командира пристегнуть ремни, мы проходили через какой-то фронт. Я пошел на свое место. Немного полегчало, но не совсем.

В общем, А380 у меня оставил крайне плохое впечатление. Убита вся романтика полета. Впрочем, сам аппарат не виноват, это было сделано еще до него. Ну согласитесь, что это за полет, если все что ты видишь — это экран перед собой? Чувствуешь себя не человеком, а грузом. На экран можно было выводить фильмы или мультфильмы. Можно было играть в игры, переговариваться с пассажирами на других местах, делать звонки на землю ($5 минута), писать SMS ($1 штука). Чего такого можно из самолета написать? Ну лечу, ну да, ага вот. В общем, у меня на экране был только маршрут полета и вид с хвостовой камеры. Когда проходили через какой-то фронт под Индонезией были видны облака в свете фонарей, освещающих крылья и двигатели. На экран также выводились полетные данные. В хвост дул ветер под 150 км/ч, так что относительно земли летели со скоростью порой в 1070 км/ч.


Продолжу чем-нибудь более приятным. Аэропорт Кингсфорда Смита. Нас выгрузили, мы пошли на таможенный контроль. Там я выцепил ту девушку, что видел в Дубае. Оказалась Леной из Красноярска. Приезжает второй раз. Кто-то там из ее знакомых ищет программиста, дала e-mail, сказала прислать резюме. Ладно, сделаем.

Сам таможенный контроль прошел быстро, даже не спрашивали меня чего я сюда приперся. Печать влепили и все, проходи. Обувь не чистили хотя я честно указал в декларации, что у меня есть туфли, на которых могут быть частицы земли из другой местности. В аэропорту есть специальные люди в желтой одежде и со значком "Volunteer". Очень приветливые и доброжелательные люди, помогают по любым вопросам. Вообще, аэропорт был каким-то приветливым я бы сказал. Были постеры типа «G'day. Welcome home.» G'day — это типично австралийское приветствие.

Дальше стандартная схема: банкомат, съем денег, поиски поезда. Указатели везде развешаны, нашел, купил билет (16 баксов не хотели?) спустился вниз. Поезд выглядит необычно: он двухэтажный. Едет беззвучно, стыков на рельсах нет. Вообще не чувствуешь, что движешься, будто монорельс, хотя он и не монорельсовый. Ехали почти все время под землей. На станции Museum выполз из поезда и пошел вдоль Liverpool road. Погода теплая, здесь весна, все цветет, воздух влажный, видимо из-за океана. В Hyde Park по земле вместо голубей ходили какие-то цапли маленькие. Не знаю я таких птиц. Помесь цапли и киви с виду. Вот тут депресняк несколько отпустило, что ни говори, а приятно здесь находиться. Впечатление такое, будто в западный фильм попал.

Дошел до гостевого дома. Он оказался закрыт. Круто. Нас здесь не ждут, ага. Обошел вокруг, увидел открытое окно в комнате, где мужчина и женщина делали ремонт. Дальше диалог:
- Excuse me, could you open the front door? I've booked a room here.
- (Добрым-добрым голосом и с улыбкой) Oh, have you? Just a moment.

Открыли дверь хозяева. Супружеская пара Geoff и Liz. Geoff - это такой приятный доброжелательный мужик лет под 40. Liz - несколько чопорная эксцентричная дама в круглых очках. В общем, впечатление от них осталось приятное. Выспросили откуда я, сказали, что у них тут 3 девушки из России живут. Это мы еще выясним. Когда я сказал, что летел 14 часов и хочу спать, Geoff ответил: "You've come to the right place." Пригласили в Lounge, это такое место с полукруглым диваном и большим телевизором, попросили подождать пока не подготовят комнату. Сижу, жду. Liz спросила где мой багаж, я ей показал на свой рюкзак, дальше так:
- Is that all you have?
- Yeah.
- (С круглыми глазами) Oh, you're joking!!! (Джоффу) I like this guy. (Мне) People usually bring huge bags here.

Когда дело дошло до оплаты я попросил Джоффа сказать где тут банкомат ближайший есть. Он решил лично показать. Повел меня по улицам (Liverpool road и Oxford  street), рассказывал где какая, какие магазины где есть. Порекомендовал попробовать супы из Betty's soup. Тут полно всего рядом, оказывается. Ну центр одного из лучших городов не просто страны, а вообще мира, еще бы. Сняли деньги, вернулись. Liz долго мне показывала что где есть в доме, сказала, что большинство тут студенты, рассказала как пользоваться прачечной... Много чего рассказала. Дала карту Сиднея, обозначила на ней нужные места: здесь мы, там огромный супермаркет, тут Subway, тут тайская кухня...

В Австралии есть специфическая проблема: электрические розетки. Они трехштырьевые с плоскими штырями, расположенными по граням равнобедренного треугольника. Купил переходник, все нормально.


 


Дальше я тупо завалился спать, проснулся, написал несколько SMS, полез в ванну, погладил пару вещей и вот, написал пост.

9 комментариев:

  1. Ты реально приехал с одним рюкзаком?.. Хотя... а какого он размера? :)
    С девчонками познакомился? Как их занесло учиться в Австралию?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, рюкзак средних размеров и наплечная сумка, где была папка, нетбук и винт. Еще был пакет, куда я запихнул куртку, когда снял ее в Домодедово. Девчонок не видел. Как их могло занести? Да как всех наших студентов сюда заносит: родители пропихнули, как еще-то? Вообще, меня тоже когда-то удивляло как это наши люди везде ездить умудряются и не боятся ничего. А сейчас понятно стало, что ничего сверхъестественного тут нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Артур!!! Здорово, рад, что ты благополучно добрался

    ОтветитьУдалить
  4. Да, "марш-броски" не для тебя.Защемило - понимаю: мне в армии тоже тяжко было: только через месяц позвонить смог. О чем со стюардессой болтали? Не надо сильно плохо об арабах, я и сам немного, ну ты знаешь. (для Ника: я русский). Темно там ночью. А у меня пнв есть с адаптором по фото/видео. Уже снимал - неплохо. Нет дорогой, но для скайпа пойдет, когда зарегистрируешься. Кстати, с тарифного плана мир звонки на стационарные телефоны в Австралию бесплатны

    ОтветитьУдалить
  5. Фуу, понял с третьего чтения что ты отел сказать. Ни фига ты, Саня, не араб. Ночью тут темно, это правда. Стационарного телефона здесь нет. Скайп таки работает нормально.

    ОтветитьУдалить
  6. В смысле, у твоих хозяев нет стационарного телефона? Мы могли звонить тебе бесплатно для нас и для тебя.

    ОтветитьУдалить
  7. Я так рада за тебя, аж саму на слезы пробило! :) ты молодец, я всегда верила в тебя.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересная история, особенно про твой багаж :)) 1 рюкзак и сумочка :)

    ОтветитьУдалить