25 декабря 2010 г.

Stretching Horizons

Чувствую, что после того, как я выдал прошлый пост со всем его, как я надеюсь, высококачественным материалом, продолжать дальше в том же духе будет сложно. Ожидания надо оправдывать и не снижать уровень. Good news, everyone: пожалуй, в этом посте я сумею это сделать. Поехали.

Пару слов о полете скажу, хотя не очень хочется. Мне не понравилось то как он прошел. Самолет был почти таким же дубовым, разве что управление газом было на этот раз человеческое. Видимо, все Arrow такие. И, о чудо, работал электрический триммер руля высоты. Впервые в жизни им пользовался. Понравилось дико, фактически я им пользовался все время, старался даже заменять им движения штурвала. Аж кожу на большом пальце стер. Не уверен, что это правильно, но оторвался, в общем.

А вот посадки были не очень. Метод "раскорячивания" самолета все никак не освою, хотя в теории все понятно. Дул сильный боковой порывистый ветер, в среднем 12 узлов. И неслабо болтало. Один раз по радио дали боковую составляющую 20 узлов. Это при максимуме для типа 17. А я как раз на посадочной прямой. Садимся? А куда деваться? Сел. Потом дали снижение до 12, но сел я под 20. Как бы нарушение, что ли? В любом случае, не мои проблемы.

В понедельник, 20 числа, черт дернул съездить в Bondi посмотреть на знаменитый пляж. До него где-то 10 километров. Учитывая, что я ездил 20 из Bankstown, это не должно было быть проблемой. Ехал по навигатору. Кажется, я не писал, что мне при уходе с Macquarie коллеги дали подарочный сертификат на 70 долларов в JB HiFi. Я добавил своих и купил GPS навигатор. Потом из США выписал для него велосипедный кронштейн. Так что катаюсь с цветомузыкой.

Около 1/3 пути проходит через парки, в которых есть велосипедные дорожки. Сплошной кайф там ездить, ни светофоров, ни перекрестков, ни пешеходов. Разгонялся до 51 км/ч там. Но это с горы, а так около 30. Уже неплохо, учитывая, что в городе получается где-то 7, с учетом всех стояний и ожиданий. В самом Бондае, правда, пришлось полавировать среди людей. Вот привычка у многих людей есть: смотреть только под ноги. Замечают тебя только если прямо под носом у них остановишься. Касается, в основном, девушек. Они при этом забавно пугаются не то велосипеда не то моей кромешно серьезной физиономии. Ну, а что я могу поделать? Смотри вперед, я еду небыстро, нормально можем разминуться.

Приехал на пляж. В тот день было немноголюдно. Сел на лавочку, поснимал.

[Image]

[Image]

[Image]

[Image]

[Image]

В небе пролетал старый знакомый.

[Image]

Собственно, это и все, что я хотел сделать. Заняло все дело минут 10 от силы. Дальше на велосипед и обратно. GPS повел, почему-то, другой дорогой, вывел к станции Central, а там я его выключил, сам знал что дальше делать. После этакой прогулки, как ни странно, ничего не болело. Даже не сказал бы, что сильно устал, хотя проехал 20 километров.

Во вторник повторил этот подвиг, но на этот раз без фотоаппарата и вообще без рюкзака. Решил оставить велосипед на стоянке и погулять босиком по пляжу и по воде. Но не очень повезло с погодой, был шторм. Серферам-то ничего, только его и подавай. Мне, в общем-то тоже, купаться я не собирался в любом случае. Приехал, разулся, закатал джинсы и пошел. Дул сильный ветер, наверное 20 м/с. Тучи неслись по небу со страшной скоростью. Со стороны океана несло какой-то мелкий соленый аэрозоль, который покрыл стекла очков и все стало мутным. А протереть было нечем. Так потом и ехал как в тумане до дома.

Волны здесь не столько высокие, сколько длинные. А вода была совсем не летняя, холодная. Может, просто с непривычки, не знаю. На море я не был с, кажется, 2003 года. И уж никак не думал, что в следующий раз после Анапы буду ходить по пляжу Тихого океана. Судьба.

Пока возвращался домой, успело стемнеть. Проезжая по парку, над собой увидел стаю летучих лисиц. Это натолкнуло на мысль познакомиться с ними поближе. Дома начал шариться по интернету, выяснять кто они такие и чем занимаются. В Сиднее, а точнее в Королевском Ботаническом Саду, живет стая летучих лисиц. Это я и так знал, правда никогда еще не видел их вблизи. А, судя по фотографиям, они выглядят вполне симпатично, в отличие от летучих мышей. И вообще, летучие лисицы - не хищники. Они едят фрукты, нектар и пыльцу. В связи с этим, они являются важнешими животными Австралии, так как, в частности, опыляют эвкалипты. А эвкалипт - это наше все. На них ведь живут коалы. Еще лисицы не пользуются эхолокацией, полагаясь целиком на зрение. Так что есть большие сомнения каким животным они ближе: летучим мышам или приматам, в частности лемурам. Кстати, живут они только в Австралии.

И вот вчера, в пятницу 24 декабря, ближе к вечеру я выдвинулся в Королевский Ботанический Сад. Задача: найти лисиц и сделать снимок века, если повезет. С видом вконец укуренного не то зоолога не то ботаника, постепенно и методично, осмотрел чуть ли не половину деревьев сада и парка the Domain. Попадались, в основном, какаду. Корма для них у меня не было, так что про разговор с ними по душам пришлось забыть.

Пока их искал, сделал несколько снимков того, что видел. Вот, к примеру, следующий снимок напрашивается на рисунок рабочего стола у какой-нибудь девушки.

[Image]

А вот этот друг прилетел ко мне сам и стал с любопытством рассматривать.

[Image]

Это интересная птичка. Английское название само по себе звучит смешно: Noisy Miner. Не знаю за что ее так назвали. По-русски она называется "черношапочная манорина". По латыни - Manorina Melanocephala. Как видите, русское название есть точный перевод латыни. Конкретно эта птичка еще очень молодая, птенец еще. Сами по себе манорины любопытны, а птенцы так вообще не знают границ, я такого даже с рук кормил однажды.

Еще из необычного.

[Image]

Судя по всему, теплица какая-то. И чего я ее раньше там не замечал? Ну да, все внимание на какаду.

И вот, наконец, когда начало темнеть, увидел Бэтмена.

[Image]

А потом еще нескольких. Начался большой вылет. Проследив откуда и куда они летали, нашел дерево, где они ночевали.

[Image]

[Image]

Я однажды обнаружил одну такую висящей на проводе позади своего дома. Так что они здесь везде. А мордочки у них действительно довольно симпатичные.

[Image]

Был и еще снимок, но там были сильные хроматические аберрации, решил что и на этом вполне видно что собой представляют эти зверюшки.

В 8 часов сад закрывается. А было уже 7.55. По саду начали ездить рэнджеры на машинах и просить людей на выход. Вышел на Macquarie street и прошел сквозь весь Hyde Park. Я знал что над ним обычно кружили стаи лисиц и хотел снять их, чтобы показать сколько их летает над Сиднеем по ночам.

[Image]

[Image]

Дальше было бы логичным сесть на поезд на станции Museum и ехать домой. Но я пошел на Martin place. Там ведь поставили большую красивую елку. Причем поставили уже давно, а я ее никак не мог снять. Так что ради нее сделал такой крюк.
[Image]

Все, на станцию Wynyard и домой.

Что-то мне уж очень понравилось ездить на велосипеде. Времени много, погода хорошая, отрываюсь за все время жизни на севере. Сегодня снова поехал в Бондай. Но с несколько расширенной программой: проехать по берегу до пляжа Bronte, посмотреть как оно там.

Так как сегодня Рождество, то улицы города были малолюдными. Все, что могло, не работало. Магазины закрыты, половина кафе тоже, машин мало, людей тоже. Ехать было еще приятнее. Приехав на пляж понял почему в городе так тихо: народ весь был на пляжах.

[Image]

[Image]

Вот такой там праздник жизни. С музыкой, играми и всеми делами. Но я там чужой. Подозреваю, что все на меня набросятся с упреком: "Чего же ты не купался, окаянный?" Думаете, я не хотел? Хотел, конечно. Но я же один. Мне даже вещи не с кем оставить. А там и банковская карточка и фотоаппарат. Так что постоял там рядом с полицейскими, поснимал, развернулся и погнал по серпантину на юг. Между пляжами Bondi и Tamarama наткнулся на еще один небольшой пляж, зажатый между скал.

[Image]

[Image]

Дальше на юге был пляж Tamarama, но я его не снимал, пляж как пляж, ничего особенного, не считая группы ямайских музыкантов, играющих что-то свое. А вот и пляж Bronte.

[Image]

[Image]

Все, цель достигнута, пора домой. По пути домой из Bondi мне все разы часто попадались евреи в характерной одежде. Таллит-катан, цицит, черная шляпа, иногда киппа, борода, все как положено. Пару раз видел надписи на домах на иврите. Вообще, я где-то читал, что Bondi считался русским районом, но теперь уже им не считается. Однако, мы-то с вами знаем что это за русские там были, и кем они внезапно оказались.

Кажется, все. Полет на следующей неделе состоится только в воскресенье, так как 28 числа самолет будет на ремонте, а замены ему нет, все занято. Но, тем не менее, в клуб я поеду, возьму пару часов наземных занятий по навигации с Тони, заодно поговорим о технике посадки на Ту-154. Он был удивлен когда узнал, что его при боковом ветре положено сажать без выравнивания вдоль оси полосы, прямо боком. Нашел где-то знакомого пилота Boeing 747, выяснил, что они при посадке пользуются педалями. Вот, буду выяснять как конкретно это делается. Заодно познакомлю его с советской техникой, если будет время. Он, вроде, заинтересован, но никогда не стоит быть слишком оптимистичным.

11 комментариев:

  1. Удастся ли тебе убедить Тони, какой на самом деле самолет лучший в мире? :)
    Пляж прекрасен, захотелось побродить по песку.
    Никогда в жизни не видел летучих мышей, тем более таких здоровых.

    ОтветитьУдалить
  2. Применю метод психологического давления имени Дарта Вейдера.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, шипящее дыхание и непрошибаемое выражение лица.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, сразу же захотелось лета и бегом по пляжу мочить ноги :)

    ОтветитьУдалить
  5. Кампания по заманиванию читателей в Австралию на пике :)

    ОтветитьУдалить
  6. Блин, красота то какая! Ради этого 20 км. и без велосипеда пробежал бы! Просто, завораживает!
    p.s. Ту 154 forever!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Лето... море... как это все далеко!...
    Елочка - очень красивая, ты вдохновился? в этом году свое жилище украсишь? А то Дед Мороз подарки не принесет))

    ОтветитьУдалить
  8. Все это может стать вашим, за каких-нибудь 2 года :) Спецпредложение от DIAC.

    Жилище как не украшал так и не буду. Дед Мороз на подарки мне разорится, не будем обижать дедушку.

    ОтветитьУдалить
  9. С Новым годо-о-ом!! :) Как праздники прошли? Шумно было?

    ОтветитьУдалить
  10. У меня лично было тихо. Но грохот салюта доходил все равно. Ничего особенного не было, прожил время как обычно: велосипед, какаду, метеорология, полет.

    ОтветитьУдалить