8 декабря 2010 г.

Back to Life

Привет всем. Не ждали меня? Я и сам не ждал. Думаю, всем должно быть понятно, что раз я написал пост, значит случилось нечто великое и фундаментальное. Да, свершилось - я умудрился таки найти работу. Главное сказал, теперь к деталям.

Процесс поиска работы сильно затянулся по сравнению с моими первоначальными ожиданиями. Итого же получилось, что искал я примерно 3,5 месяца. Что характерно, примерно так же долго длился поиск первой работы в Macquarie. Число какое-то особенное, что ли?

Когда прекратились полеты, все, что я мог делать - это читать. По сути, это все, чем я занимался. Первое время пытался учить авиационное законодательство и метеорологию, но потом забросил, решив, что полечу нескоро, и к тому времени все забуду. Пришлось переключиться на художественную литературу и мемуары. Перечитал все, что смог найти об исследованиях Антарктиды, немного про Арктику, почти все произведения Владимира Санина, летные дневники Василия Васильевича, само собой. Биографию А.Н.Туполева, две книги о С.П.Королеве, книгу Степана Микояна вот только вчера закончил.

Примерно раз-два в месяц выбирался кормить какаду, за что был ими неоднократно покусан. Не знаю зачем я это делаю, наверное со стороны это выглядит очень странно, какой-то парень стоит весь облепленный птицами и улыбается. Они больно царапаются, часто до крови, особенно если это касается подушечки большого пальца. Но все время хочется вернуться к ним еще, так что когда раны заживают, я снова иду в парк. Вообще, я заметил, что все люди их побаиваются: нагибаются, прячут голову, не знают как их с себя снять. Один раз взял с собой Лин и пожалел об этом - она их смертельно боялась и всячески от них убегала. Зато наделала снимков. Но все равно не понимаю чего их бояться? То ли гадость какая-то в человеке прячется. А снимки, собственно, вот:

















На третьем снимке я даю указания по использованию какаду. На четвертом у меня и какаду на плече одинаковые физиономии. То, что происходит на шестом случается очень часто. На восьмом - парочка радужных лорикетов сидят на мне.

Было и еще одно событие, достойное упоминания: летный клуб Ричмонда (RAAF Richmond Flying Club), проводил Christmas Dinner и члены нашего клуба тоже были приглашены. Все это мне было бы до лампочки, если бы не их специальный гость Мэтт Холл. Как, вы не знаете кто это? Здесь это очень известный человек. Он - бывший военный летчик, воевавший недавно в Ираке вместе с американцами, а ныне известный как гонщик Red Bull Air Race. И неплохой гонщик: в 2009 году закончил чемпионат третьим.

Про сам ужин мало что можно сказать - ужин как ужин, 8 столов по 10 человек за каждым. Из нашего клуба был только Питер с женой. Мэтт сидел за соседним столом в 2-х метрах от меня. Его роль была обычной для всех знаменитостей - светить харизмой, показывать презентации, отвечать на вопросы, что он делал около часа. Рассказал о себе, где родился (недалеко от Ричмонда), как учился летать, как попал в ВВС, как воевал в Ираке. Ну, и Red Bull Air Race, конечно, в частности, его памятное падение в Виндзоре. Еще он показал видео своего полета на сверхзвуке на F/A-18 на высоте метров 50 с маневрированием по рельефу местности, но это, видимо, его личный архив, я его не смог нигде найти. Тренировка бомбометания с уходом из зоны поражения ПВО такая в Австралии. В СССР и России для такого используют бронированные Су-25, а здесь вот такой экстрим.

Фотография на память:


Вернемся к поиску работы. Много писать не буду, чисто статистически все выглядит примерно так:

1. Разослал по минимальной оценке 110 копий резюме.
2. Примерно в 20% случаев за отправкой следовал звонок от агента, когда он спрашивал немного про меня и рассказвал о компании, которой нужен специалист.
3. Сходил на 7 интервью.
4. Только лишь на два интервью удалось прорваться через агента. Остальные были следствием прямого выхода на работодателя.

Компании, в которые пытался пролезть:

1. DPWorld. Уже писал о ней.
2. ING DIRECT. Они, как оказалось, искали Senior Developer, я на него не тяну.
3. UberConsult. Искали Team Lead. Не знаю зачем меня позвали.
4. Tyro Payment. Очень придирчивые. До сих пор ищут кандидата, все никак не найдут. В моем случае выдали формулировку: не соответствует корпоративным стандартам, так как не следит за новостями IT индустрии. Как вам такое? Это всего лишь потому, что я не смог назвать откуда беру информацию. Из Google, вашу мать. Ну, удачи, пусть ищут дальше. Третий месяц пошел уж.
5. Внезапно Macquarie. Вспомнили про меня в FICC и позвали собеседоваться на роль C++/Java Developer, где выяснилось, что С++ я сильно забыл.
6. Creative Digital Media. Микроскопическая компания из 8 человек, находящаяся в 150 метрах от пляжа Manly. Занимаются программами для мобильников - iPhone и Android. Нашли кого-то с опытом работы в этой области.
7. Object Consulting. Вот туда-то я и пойду работать.

Общие итоги:

1. Потерял остатки веры в честность и справедливость. Всем нужен опыт работы, причем почти всегда в Spring-Hibernate-Struts. Убедить в чем-то никого невозможно. Примерно как если бы принимая на работу слесаря от него бы требовали опыт закручивания гаек с левой резьбой, а опыт закручивания обычных гаек вообще не рассматривали.
2. Окончательно потерял страх перед телефонными разговорами на английском. Принимая порой по 2-3 звонка в день, это достигается легко.

Из всего перечисленного следует, что прорвался я в некую компанию под названием Object Consulting. Звонок оттуда я получил еще 30 ноября, когда мне позвонила некая Samantha Frith, и пригласила на интервью с их HR (отделом кадров, то есть). Я несколько удивился, обычно HR такого не делают, сразу отправляют на техническое или какое-нибудь другое.

В четверг, 2 декабря, съездил в их офис. Находится он в Северном Сиднее, за мостом. Это на две станции дальше моей старой знакомой станции Wynyard. Недалеко, в общем-то. Разве что добавляется одна пересадка. Но ничего, терпимо. Адрес - 100 Miller St, North Sydney. По этому адресу расположено высотное здание The Northpoint. Компания размещается на 25 этаже.

Дислокация мне очень понравилась, здание, судя по всему, относительно новое, много стекла. На первом этаже пара кафе, через дорогу Food Court. Примерно как было в Macquarie. Интерьеры самой компании тоже выдержаны в таком же духе - стекло, ковролин, однотонные стены, где-то зеленые, где-то фиолетовые. Симпатично выглядит.

Вопросы в HR были самые общие: как ты понимаешь деятельность консалтинговой компании, каким ты видишь свое положение через 5 лет, как ты изучаешь новые технологии, как узнаешь новости индустрии и так далее. Поговорив так минут 15 мне сказали, что на следующий день мне позвонят и назначат второе, техническое интервью.

Позвонила Саманта на следующий день, в пятницу, и назначила интервью на понедельник на 1:30. После первого интервью у меня возникло странное чувство, что что-то грядет и что эта компания неспроста мне подвернулась. И я засел, точнее залег, за подготовку: штудировал Java и всякие продвинутые ее аспекты. Заодно повторил Java EE и Spring. Было ощущение, что это - мой последний бой. В этом году уж точно.

Как выяснилось, старался я зря - ничего такого сложного не спрашивали, зато гоняли по всякой околопрограммистской мелочи: SVN, UML, Maven, Ant... Я обалдел: чего это они? Зачем такое внимание к, по сути, не очень важным вещам? Почему не спрашивали про Java, SQL, Oracle? Ведь это важнее. Потом пришлось на доске написать функцию которая выполняла определенные действия. В нагрузку попросили нарисовать диаграмму классов последнего моего проекта. Блин, да это было полгода назад, разве я помню? Уходил оттуда в полной уверенности, что все завалил. То есть, в абсолютной и непоколебимой уверенности в этом.

Дома начал снова рассылать резюме, не рассчитывая ни на что. Вот так прошли понедельник и вторник. А сегодня позвонила Саманта и сделала предложение работы. Зарплату, правда, какую просил не дали, но все равно, это 120% от того, что я получал в Macquarie при, как я надеюсь, более интересной работе. Это при том, что и работая в Macquarie я получал достаточно для того, чтобы жить, летать и еще накопить такой запас, которого бы хватило на полгода автономного существования. И снова, как и в феврале, с неимоверным облегчением ходил по дому, размахивая австралийским флажком.

Итак, что мы имеем: контракт на 3 месяца, начинается с 10 января. Работа в консалтинговой компании, что означает, что работать придется со сторонними клиентами. Насколько я понял, работа будет связана с компанией Telstra, которая является крупнейшим оператором мобильной связи и интернет-провайдером Австралии. То, что 3 месяца, это, конечно, не очень хорошо, но тут все будет зависеть от того как я там себя проявлю. В любом случае, опыт в чем-нибудь нужном (типа Spring и Struts) получу. Надеюсь. Все зависит от меня. Как и всегда.

В честь такого дела возобновляю полеты. Сегодня позвонил Тони и спросил насчет возможности пересесть на Piper Arrow. Получил добро, так что в воскресенье буду летать снова, если погода позволит. В последние дни солнечно, но до этого неделю квасили дожди. А сегодня как-то очень ветрено. Но ничего, мы и на земле найдем чем заняться если что.

Остаток дня сегодня посвятил кормлению какаду и прогулке по Сиднею с традиционным обходом здания оперы. Все-таки, это добрый и теплый город.

12 комментариев:

  1. Дождались:) Сейчас ознакомимся

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляем с обретением работы! ;)
    К сожалению, из поста не совсем понятно, это работа то, что ты хотел или просто нужно было найти работу и на данный момент ничего лучше не нашлось?
    До 10 января еще долго сидеть. Хорошо что полеты возобновляешь, не будешь так киснуть и мариноваться дома как последние 3 месяца.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, братишка. Наконец-то радостные новости! Очень рад за тебя! За 3 месяца ты им всем покажешь, где раки зимуют!:)

    ОтветитьУдалить
  4. To Денис:

    Нашел такую работу, какую хотел, без особенных компромиссов.

    To ED:

    Не, я сам не знаю где раки зимуют. А вот с Кузькиной матерью знаком лично, показать могу. Если, конечно, не зажмут настолько, что не продохнуть.

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово. Поздравляю, Артур.

    ОтветитьУдалить
  6. Молодец, поздравляю. Число 3,5 запомни - это твое личное 42.

    ОтветитьУдалить
  7. Нафиг. Надо его довести до 1.

    ОтветитьУдалить
  8. Зачем? Достаточно сменить порядок на меньший. ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Супер! Отличные новости!!! А профиль работы я так и не поняла, на тему чего ты консультируешь?

    ОтветитьУдалить
  10. Я не консультирую, а разрабатываю. Суть консалтинга в оказании услуг прочим компаниям. Услуги - это разработка, поддержка, обучение и т.д.

    ОтветитьУдалить
  11. Я немного запоздала с поздравлениями. Я тут разгребла кое-какие свои дела и теперь в полной мере могу за тебя порадоваться! :) Очень рада, что тебе все-таки удалось найти именно ту работу, которую ты хотел. Я уверена, что ты их там всех "построишь!" :) И хочу отметить, что я очень рада возвращению твоей жизнерадосности, которая так и читается между строк. А то за эти 3,5 месяца ожидания ты совсем измучился!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо. Правда, я не совсем измучился. И не совсем 3,5 месяца - все-таки первый месяц я дико летал, было не до того. А потом было просто нечего делать. Не особо я и мучился, хотя со стороны это, наверное, выглядело как депрессия: кто бы ни пытался поговорить, ничего толком не получалось. Если честно, я бы предпочел, чтобы со мной вообще никто не пытался разговаривать в этот период. Сказать-то нечего было, а сочувствием никак не помогли бы, да оно и не в тему было бы - не такой уж я и бедный и несчастный. Хотя, ты и так знаешь это мое отношение. Если и не знаешь, то чувствуешь точно :)

    ОтветитьУдалить