15 декабря 2010 г.

Eye on Sydney

Последние пять дней были заняты сплошной беготней на дальние расстояния пешком. С чего бы вдруг? Отрываюсь за долгий период бездействия.

Началось все с того, что я задумал купить новый фотоаппарат. Но задумал я это очень давно, полгода назад, наверное. Тогда у меня было шаткое положение в Macquarie и идти на большие траты не хотелось. А потом и вовсе сидел без работы. И сам себе пообещал, что как только ее найду - сразу куплю камеру.

Основных магазинов, специализирующихся на фототехнике и прочей оптике в Сиднее два: Ted's Cameras и Georges. По крайней мере, о них мне известно достоверно. Полазив по их сайтам, сравнив цены и накурившись обзорами, решил брать Canon EOS 500D и объектив Tamron ввиду его брутальности. В четверг 9 декабря, непонятно с какого перепуга проснувшись часов эдак в 6 утра, начитавшись еще больше обзоров, погнал в город, рассчитывая часам к 10 быть в Georges. Он находится недалеко от станции Wynyard.

Вот преимущесто жизни в большом городе - очень легко достать то, что требуется. В Ухте все время мучился с этой проблемой - все приходилось заказывать, выяснять кто с каким поставщиком работает, делать предоплату, ждать... Здесь же все сделалось за полчаса.

Дома поставил аккумулятор камеры на зарядку и забыл про нее на время. На следующий день, пятницу, было запланировано особое мероприятие: обед со своими бывшими коллегами по Macquarie. Инициатива была не моей, это все Дермот. Также в четверг мне подвернулась любопытная музыкальная композиция (о ней в конце поста), на которую вдруг захотелось наложить видеоряд из разных мест Сиднея.

Для того, чтобы по-человечески снять Сидней камерой с таким объективом (увеличение 15 крат), просто позарез нужен был штатив. Так что в пятницу, перед тем как идти на торжественный обед, зашел в тот же магазин, купил треногу, надел ее на плечо (на другом плече висела сумка с камерой), и в таком виде предстал перед коллегами. На вопрос что это у меня за штука такая в чехле ответил, что там doomsday device, что, почему-то, Дермота не удивило. Он сказал, что чего-то такого и ждал.

Обедали в нашем традиционном месте - пиццерии в GPO. Остался лишь один снимок, и тот без меня, так как я же и снимал:


Слева направо: Дермот, Брайан, Стефан Мас (недавно перешел в команду из админов), Лиза, Майкл.

Остаток дня мотался по городу с штативом наперевес, снимая все, что шевелится и представляет собой какую-либо художественную ценность.

В субботу вечером на велосипеде поехал в международный аэропорт, под глиссаду полосы 34L. От моего дома до этого места совсем недалеко, километра четыре. Приехал, разложил штатив, водрузил на него камеру, стою снимаю. Раз, наверное, 7-8 проезжающие машины сигналили мне, некоторые водители что-то кричали. Ума не приложу чего это они вдруг. Стою на тротуаре, никому не мешаю, даже камеру на них не направляю.

Простоял там часа два, пока не село солнце. Снимал, в основном, видео, но несколько снимков тоже сделал, хотя, самое ценное, все же, в видео.

Qantas Boeing 737NG и 767ER.

Emirates Airbus A380-800 на пробеге после посадки.

UPS McDonnell Douglas MD-11.

Qantas Boeing 737NG.

Virgin Boeing 737NG.

Airport Drive.

А в воскресенье был полет, первый после 1,5-месячного перерыва. Тот факт, что я сдал GFPT дает мне возможность пересесть на новый тип с новыми конструкционными особенностями. Этот тип - Piper Arrow, а особенности у него такие:

1. Убирающиеся шасси.
2. Изменяемый шаг пропеллера.
3. Т-образное хвостовое оперение.
4. Инжекторный двигатель.

Самым сложным делом было справиться с шагом пропеллера. В принципе, система эта достаточно хорошо придумана, так что должна доставлять пилоту минимум проблем. Но, все таки, к ней надо привыкнуть.

Перед полетом мы с Тони часа полтора занимались теорией у доски, разбирали последовательность действий на круге, принцип управления шагом, режимы работы двигателя, аварийные процедуры и прочее. Сознаюсь, я думал, что все будет проще. В учебнике теории работы с изменяемым шагом винта посвящено не так уж много места. Ну, есть CSU, который меняет шаг так, что обороты остаются постоянными, заданными рычагом шага в кабине, есть указатель давления во входном коллекторе, который косвенно показывает мощность, передаваемую на вал винта. Вроде, все просто и удобно.

На практике все было сложнее, хотя расхождений с теорией не было. Ну, во-первых, самолет попался дубовый. Рычаг газа был тугим, так что изменение газа получалось резким. Когда я его ослабил, оказалось еще хуже - он люфтил и все равно шел рывками.

Во-вторых, изменение шага винта настолько сильно влияло на обороты, что они постоянно норовили выскочить за верхний предел. Приходилось двигать рычаги газа и шага одновременно, тремя пальцами, при этом одним глазом смотреть на обороты, вторым на давление, а третьим следить за, собственно, основными приборами: горизонтом, указателями высоты и скорости. Тони мне посоветовал не заниматься пока такой эквилибристикой на пальцах, а двигать рычаги попеременно.

В-третьих, ход рычага управления шагом был небольшим, так что двигать его приходилось очень аккуратно, чтобы не заглушить двигатель, или наоборот, не дать оборотам вырасти выше ограничения. В услових термической болтанки точные действия даются плохо. К тому же, была еще и орографическая болтанка из-за предгорий, проходящих недалеко от зоны полетов, и порывистого ветра (7 порывы 12 узлов).

Поигравшись с двигателем, мы стали заниматься тем же, чем и обычно: крутые развороты, сваливание. Тони, как всегда осторожный, просил делать крены на 45 градусов, не больше. Он и обычные-то развороты просит делать с креном 15, хотя допустимо до 30, как я обычно делаю. Этим он представляет контраст с Питером, которому и 90 градусов нипочем, и который меня заставлял проделывать предельно крутые виражи. Надо будет с ним полетать как-нибудь для закалки силы воли.

Посадка, на удивление, удалась, хотя Тони предупреждал, что из-за Т-образного оперения нет обдува стабилизатора, штурвал придется отклонять сильнее. Но единственное, что я почувствовал, это тугость штурвала. Тянул его изо всех сил левой рукой (правая-то на газе), но сил не хватило. Хотя, посадка была таки неплохой. Но и не хорошей. Так, посадил и ладно.

После посадки я запланировал провести видеосьемку где-нибудь поближе к рулежной дорожке Kilo или одной из полос. На земле дежурный пилот позвонил на вышку и попросил разрешение для меня. Его дали, я одел на шею карточку ASIC, на случай чего, и пошел к зданию Toll, которое имело большую бетонную площадку, выходящую на рулежную дорожку Kilo. Но по пути меня догнала машина службы обслуживания аэродрома и меня попросили выйти из этой зоны на траву. Жаль, но тоже неплохо.

С того места я снимал только видео. А фотографии делал недалеко от нашей стоянки. Там с какой-то целью поставили DC-3:



Красивый аппарат, правда? Позади него стояло чудо, которого я здесь не ожидал увидеть:


Как называется этот вертолет написано на нем же большими буквами. И по его же внешнему виду должно быть понятно его предназначение: тушение лесных пожаров. В штате начинается сезон пожаров, и, видимо, он будет здесь базироваться до его окончания. Рядом с ним вертолет поменьше:


Подозреваю, что он тоже как-то связан с пожарами, но точно этого не знаю.

Дальше дежурная фотография полицейского вертолета:


А вот на этом самолете я буду летать в следующий раз, если позволит погода (кажется, это VH-LSG, хотя точно не помню):


Больше в воскресенье ничего не происходило, за исключением возвращения домой на велосипеде при 30 градусах в тени и солнце в зените.

В понедельник вечером пошел пешком к Anzac Bridge все с той же целью: снять видео. Видео снял, сделал пару снимков:



А дальше черт дернул идти в город. В итоге пролазил там до 10 вечера, дошел до Circular Quay через Pyrmont Bridge и мимо рыбного рынка, на который можно было легко наводиться по запаху. Результат: куча видео и один снимок, который я уже делал год назад на старый фотоаппарат. Но на этот раз получилось лучше:


Ну и, наконец, вчера, во вторник, доснимал все, чего не хватало для запланированного эпичного клипа. Заодно покормил какаду. Но перед этим побывал и на Pyrmint Bridge и в Tumbalong Park и в Hyde Park. Снимки вот:




А что касается какаду, то я, конечно, понимаю, что всех уже задолбал их описанием в восхвалением, но на этот раз у меня есть аргумент - видео в двух частях:





На втором видео обратите особое внимание на какаду, ходящего по земле.

Также удалось немного поснимать всякую птичью живность, встретившуюся в парке:

Австралийская сорока.

Масковый чибис.

Тихоокеанская черная утка.

Весь вечер вторника ушел на раскадровку, нарезку и монтаж видео.

В этом клипе я старался сделать так, чтобы вы посмотрели на Сидней моими глазами. Там нет ничего экстраординарного и редко встречающегося. Все, что в него включено, я видел не раз и не два, а вижу достаточно часто. Надеюсь, что вам этот город понравится так же как он нравится мне. Пожалуй, нет такого человека, который был бы к нему равнодушен. Итак, смотрим:



Как я уже писал, идея создать этот клип пришла ко мне после прослушивания музыки. Ее написал мой брат. Эдик, спасибо тебе, надеюсь, что мне удалось не испортить своим изображением твою мелодию.

13 комментариев:

  1. Братишка, видео вышло обалденно! Понравилось очень, а музыку ты только украсил. Единственное, что досадно, это, практически, отсутствие ночного города, очень бы хотелось увидеть.
    Какаду впечатлили! Видео дает полное представление о их повадках и наглости. Еще бы японцев не было бы на заднем плане, чтоб картинку не портить:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Ночной город я снимал, но получилось плохо: сплошные огни, ничего не разобрать.

    Азиаты - суровая реальность Австралии, ничего не поделаешь и нигде не скроешься. Но это лучше, чем отечественные гопники и алкаши, так ведь?

    ОтветитьУдалить
  3. Объектив купил ты себе суровый: снимки явно стали качественнее. На территорию YSSY с твоим удостоверением поспоттить не пускают? ;)
    Видео гляну позже, трубу опять перекрыли.

    Ждем-с отчета про новую работу, как оно там.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, можно попробовать, по ASIC должны везде пускать. Могут, правда, спросить какого хрена я туда прусь.

    Работать начинаю с 10 января, так что еще 1-2 поста напишу пока до нее доберусь.

    ОтветитьУдалить
  5. Машина судного дня? :)
    Снимки - супер: красивый город, отличный фотоаппарат и фотограф грамотный)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо. Если бы не город, фотограф бы ничего не мог поделать.

    ОтветитьУдалить
  7. А мне понравилось смотреть Сидней твоими глазами. Я впчатлен. Камера и объектив коенчно шик.

    ОтветитьУдалить
  8. Посмотрел видео. Здорово, именно то, что я просил тебя заснять год назад. Ощущение города передал отлично. Музыка тоже классная.
    Теперь осталось совместить видео про попугая и про полеты, например вот так.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну вот именно эти преимущества правильного фотоаппарата я тебе и объясняла. Получилось супер все: и фотки качественные и видео и звук. Мне понравилось :) Хочу в Сидней, доволен? :))))) Приеду в гости обязательно когда-нибудь. Ты обещал мне покатать на самолетике!

    ОтветитьУдалить
  10. Доволен. Только попадись мне тут, ушатаю в полетах.

    ОтветитьУдалить
  11. Наконец, добралась до клипа! Какие попугайчики клевые!!! Особенно тот, который за штанину тебя дергал :)) И город... просто зовет на прогулку)
    Спасибо за видео)

    ОтветитьУдалить
  12. А ты думала чего я к ним постоянно хожу и терплю их царапины? Хотя, в последние два раза они не царапались совершенно, никаких следов не оставили.

    Город, конечно, зовет. только это уже перебор - я убегался по нему за 5 дней.

    ОтветитьУдалить