18 декабря 2009 г.

Unreal Estate

Вот всегда не любил Новый Год. И почему мы должны радоваться просто тому, что N лет назад, когда родился Христос, Земля находилась примерно в этом же месте относительно Солнца?

Теперь же я ненавижу Новый Год еще и потому, что в это время в Сиднее невозможно ничего делать, кроме как гонять дуру. Работы нет. Я объявления уже и не смотрю. Хотя, представляя себя на месте какого-нибудь бухгалтера, понимаю, что за неделю до конца года принимать кого-то на работу с оформлением всех документов - это идиотизм. Но ладно, работа появится, пока что надо просто дожить до этого. Вот с этим тоже все очень тяжело. Нет, не так: катастрофически тяжело. Даже не так: невозможно!

Зная о тяжелой ситуации на рынке недвижимости летом, я решил начать искать жилье сильно заранее, за 3 недели до того, как выкинут на мороз. Выглядело это так: шмонаем сайты объявлений (gumtree.com.au и domain.com.au), садимся на телефон или лично бегаем по агентствам, если объявление было подано агентством. Сначала все шло вроде нормально: объявлений куча, выбор есть. Нашел квартирку в Stanmore, звякнул агенту, встретились, посмотрели, все замечательно. Дом на 12 квартир, после ремонта, все сдаются. Но Stanmore, правда, далековато. Значит будем искать что поближе. И тут судьба быстро и решительно поворачивается таким местом, какого у человека нет.

Распорядок дня был такой: ночью часов до 2 шарюсь по объявлениям, выписываю что интересно. На следующий день бегаю по агентствам, звоню, хожу на инспекции. Бегая по агентствам я побывал в следующих районах: Stanmore, Ultimo, Haymarket, Surry Hills, Paddington, Potts Point, Rushcutters Bay, Woolloomooloo, Double bay. Кажется, ничего не забыл. Все, кроме Stanmore - пешком. В Stanmore на поезде.

Но весело даже не это. Приколы пошли в самих агентствах. Вижу объявление, иду в агентство чтобы, значит, лично с агентом поговорить (мало ли что, может он помимо самого объявления еще что-то скажет). А там мне говорят: у нас только вот эти предложения. И подают список, где того, что нужно, нет и в помине. То есть объявления устаревшие. Из под носа уводят жилье буквально. Я так помотался по 8 агентствам. Или 10. Не помню. Кучу визиток насобирал.

Один раз пошел на инспекцию квартиры (причем там было еще 6 соискателей), а она оказалась без мебели. А на фотографии в объявлении была с мебелью. Ладно, будет мне наука, не верь глазам своим, читай внимательно текст и спрашивай агента по телефону. Путем такого вопрошания были отметены все квартиры. Вообще.

Однако обнаружился странный факт: в одном агентстве мне сказали, что ничего нет, а объявление у них на сайте продолжало висеть и даже с датой инспекции на завтра. Странно. Написал письмо. Действительно, есть такая квартира. Ну, завтра так завтра, сходим посмотрим. Итак, суббота, 12 декабря. Подхожу к дому, околачиваюсь у двери. Агента нет. Подходит какой-то парень с девчонкой китаянкой. набирают мой номер квартиры на домофоне. Там никого, я проверял. Так ходим туда-сюда минут 30. Звоню в агентство, задаю соответствующие вопросы. Где, дескать, агент? Извините, он должен был быть, оставьте номер, мы вам перезвоним. Оставить-то оставил, но был уверен, что не перезвонят. Научен годами борьбы с бюрократией. Пошел лично к ним дебош закатывать. Нашел этого агента (по замашкам - голубой), заставил челом бить. Не виноват он, в пробке застрял, через час там будет ибо пойдет пешком. Взял его номер телефона, чтоб не скрылся нигде и пошел домой.

Напился воды. Все таки бегать по жаре напряжно. Пошел смотреть квартиру. Прихожу, встречает. Смотрю квартиру. Все замечательно, сажусь заполнять анкету. Тут небольшое отступление. Роль агента заключается в том, чтобы собрать у людей анкеты, проверить их, и дать хозяевам квартиры, чтоб они выбирали. Вопросы в анкете совсем нехорошие: предыдущее место проживания, место работы, рекомендации, выписка с банковского счета... У меня из всего этого было только... вообще ничего не было. И не могло быть. Да что ж все так сложно-то?

Пока заполнял анкету, пришел еще один соискатель. Тот самый парень, только уже без китаянки своей. Тоже, блин, настырный. Из его разговоров с агентом выяснилось, что он из Бельгии, работает здесь на шоколадной фабрике. А китаянка его ухаживает за каким-то там стариком и они у него живут. Во парочка. Но у него есть неоспоримый плюс - работа. Что-то я его так возненавидел сразу. Потом задумался: "А за что ты его так? Парень работает, делает шоколадки. Наверное, хорошие. Спасибо ему за это."

Заполнив анкету обратился к агенту: "Ну и что дальше-то?" Он отвечает человеческим голосом: "Теперь помоги мне убедить хозяев в том, что ты тот, кто им нужен. Как? Money talks. У тебя нет работы, нет рекомендаций. Это плохо. Для хозяев ты просто человек с улицы. Я-то вижу, что это не так, а они нет. Поэтому можно попробовать сделать так: если снимаешь квартиру на полгода, сделай предоплату за 3 месяца. Если на год - за 6." Хм. Ну что ж, платить все равно придется. Согласился на 3 месячную предоплату. Оставил у него анкету, еще раз проверил все в квартире, ушел. Бельгиец там и остался, заполнял анкету, не знаю о чем у них там речь шла с агентом.

Итог этих титанических усилий нулевой. Хозяева квартиру перестали сдавать просто.

Дальше запасной вариант. Мне Лена как-то писала, что кто-то там из ее знакомых сдает комнату в Paddington. Вроде как там все есть. Я ее всю эту неделю пытался заставить ее мне показать. Она все никак не могла это сделать. Хорошо, чтоб не сидеть сложа руки, нашел еще одну комнату. Тоже в Paddington. По результатам переписки с хозяевами выяснил, что есть вариант сначала у них там пожить в одноместной комнате, а потом перейти в double room. Там и санузел свой и кухонька. Договорился подойти в пятницу 18-го. Но до этого надо было посмотреть что у Лены. Вчера заставил ее показать мне комнату.

В общем, в это жилье можно переезжать только при крайней необходимости, когда туда загоняют танком. Ремонта никакого, кухня - одно название. Вода только холодная, стиральной машины нет, краска осыпается, в доме водятся привидения. Я их не видел, но верю, что они там есть :) Я вежливо сказал, что завтра дам ответ. Хотя точно знал каким он будет.

Оставалась последняя надежда: та самая многоходовая комбинация с комнатами. Всю ночь с четверга на пятницу шел дождь и сверкали молнии. Мне снились потопы. Утром проснулся с диким нежеланием быть выкинутым на улицу. С утра пошел к хозяевам того дома, что предлагали комбинацию, а там жилец из double room продлил аренду. Так что жить там можно было только до 9 января и после 18 января же. Между этими датами живи где хочешь. Последняя надежда пропала. Днем дождь идти не перестал и я несколько промок.

Пришел домой полумокрый, сел и думаю: "До выселения чуть больше недели, а я без перспектив. 3 недели долбился в разные двери и все без толку. Насмотрелся уже на всякие жизненные условия в ходе инспекций. Может, еще можно снять комнату в том доме в Stanmore? Бог с ним, что далековато. Пешком до Pyrmont дойти можно вполне. Главное - там дом новый, ремонт новый, техника вся новая, все чисто и красиво. Действительно красиво. Только бы там еще оставались комнаты."

Вышел обратно в дождь, купил зонтик у китайца, пошел в агентство в Potts Point. На мое счастье там еще были комнаты. Заполняем анкету, там те же самые вопросы. Ну я помню как их обходить :) Сказал, что сделаю за 3 месяца предоплату. Какая мне разница? Платить-то все равно надо. А то бери эту выписку из банка, доказывай с ее помощью, что у тебя деньги есть. Учитывая, что в австралийском банке у меня денег не особо много. Морока лишняя.

Договорился с агентом как что делать, внес депозит, чтобы застолбить место пока не сделаю полной оплаты. Кажется, проблема решена. Такой камень с души упал. Последние 3 недели ни сна ни покоя не знал, искал, бегал, нервничал, боялся. Надежда регулярно возникала и регулярно же умирала, то загоняя в тоску, то давая снова крылья. Завтрак с обедом за это время слились в один прием пищи и переползли где-то на 15:00-16:00.

Все это время я мечтал купить, наконец, нормальный компьютер. Но не мог этого сделать пока не был решен вопрос с жильем. Сегодня закачал денег на местный банковский счет и продал свою душу Стиву Джобсу: купил 27 дюймовый четырехъядерный iMac. Почему iMac? Он в одну коробку помещается, при переезде удобно. Правда, весит эта коробочка 20кг. И имеет немаленькие габариты. Я ее на руках тащил от Apple Store (перекресток King street и George street) до дома. Живой, вроде, остался, но больше такого делать не буду.

Сейчас вот сижу, ставлю на него XP. Потом будет Leopard, потом, возможно, Linux. Пока ставится - пишу пост.

Еще до всей этой беготни я прошелся вокруг Darling Harbour, поснимал немного. Пришло время опубликовать это добро. Понеслось.

Та самая елочка, которая была на фотографии с Pyrmont bridge:


А вы бы не додумались фигурками кенгуру елку наряжать? Когда она горит - эти фигурки поочередно включаются. Типа прыгает.

Дальше - экспонаты военно-морского музея:

 

Мы вас предупреждали?


Эта штука катает людей. Типа колесный пароход. Хотя это и не пароход вовсе.



А однажды к Circular Quay причалил вот такой корабль:


Судно Pacific Dawn. Надо бы поискать о нем что-нибудь. Общий план



Извините, что так долго не писал. Надеюсь, поймете, что мне было совсем не до творчества, какой-то психологический survival horror постоянный. Надеюсь, такого больше не повторится. Иначе у меня или нервы сдадут или сердце.

51 комментарий:

  1. Пост внимательно прочитаю чуть позже. А сейчас вопрос: неужели на деньги, съэкономленные от непокупки iMac'а нельзя было продлить аренду в текущем месте пребывания.
    С лурком пора завязывать, а то мемы так и прут. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Продлить аренду в текущем месте нельзя было ни за какие деньги. Пришло время искать другие пути. Рано или поздно это бы случилось.

    Где мемы-то?

    ОтветитьУдалить
  3. Главное, что в результате все хорошо. Не зря старался! А квартира на самом деле суперская, так что наслаждайся :) оптразнуй новый год и обязательно загадай самое заветное желание в полночь!

    ОтветитьУдалить
  4. Старался как раз зря. Эту квартиру я нашел еще до этих мытарств. Мог бы сразу взять и не мучиться.

    У меня 2 полуночи будет :) Местная и домашняя. Я уж поназагадываю.

    ОтветитьУдалить
  5. А по какой причине тебе не захотели продлевать аренду в гостевом доме? Если не секрет.

    Пришла в голову мысль: может, тебе фрилансом заняться, пока постоянную работу не найдешь. Опыт наработаешь и деньги хоть какие-то будут, или в мире чистогана с этим есть проблемы юридического характера?

    ОтветитьУдалить
  6. Вот не знаю почему не продлили. Видимо, кто-то застолбил место раньше меня. Оно, пожалуй, к лучшему.

    Проблем с фрилансом здесь нет. Не знаю только что же я такого могу делать. Опыта по Java EE у меня нет. А чистую Java никто не использует. Я чего-нибудь придумаю когда закончатся праздники. Сейчас рыпаться бесполезно. Почитаю за Spring пока что.

    ОтветитьУдалить
  7. А работа, которую ты сейчас ищешь Enterprise не предусматривает?

    ОтветитьУдалить
  8. Предусматривает. Но там могут и подучить. А фрилансера никто учить не будет. Должен знать и все.

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати, а JavaBeans становится менее популярен, если ты за Spring взялся?

    ОтветитьУдалить
  10. Ты имеешь в виду EJB? Они, вообще-то, очень похожи. Причина простая: EJB я знаю, а Spring - нет.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну, я вижу так:
    Windows - корявая. И не пытается измениться. Недодуманная какая-то.
    Mac OS X - очень удобная и беспроблемная (если работает на железе Apple). Вполне подходит и для разработчиков. И Unix и проблем нет.
    Linux - design by committee. Поковыряться интересно и полезно. Для работы подходит. Но постепенно превращается в монстра. Если так пойдет дальше - сдохнет. Линус, кажется, впадает в маразм.

    Saitek - это уже перебор. В настоящем самолете-то все не так. Стольких кнопок нет на органах управления. Значит это все заведомо нереалистично. А раз так, то зачем этот огород городить? Вешаем все на клаву и летаем.

    ОтветитьУдалить
  12. Столько кнопок на джойстике - удобнее, по крайней мере для меня. Требовать от симулятора реалистичности управления - смешно.

    ОтветитьУдалить
  13. А раз нет реалистичности, то и клава пойдет. Я так, например, и 10 кнопок не могу на джойстике запомнить.

    ОтветитьУдалить
  14. Попересаживайся с X-Plane на MSFS пару недель - поймешь о чем я.

    ОтветитьУдалить
  15. В реальности через две недели с одного ВС на другое тоже не пересаживаются. :)

    ОтветитьУдалить
  16. Предлагаешь все по-взрослому? Тогда придется бросать работу.

    ОтветитьУдалить
  17. Зачем бросать? Перейти в пилоты, получить сертификат и вперед. :)

    ОтветитьУдалить
  18. Кстати, ты на Аватар пойдешь, в 3D? Расскажешь, как оно. А то нормального кинотеатра нет, 3D - тем более.

    ОтветитьУдалить
  19. Нормально, поржал.
    Василий Васильевич, кстати, выдал еще 2 книги. Читал?

    ОтветитьУдалить
  20. Уже. Жду третью (он их в последних числах месяца публикует).

    ОтветитьУдалить
  21. Да? А я так понял, что по мере набора.

    ОтветитьУдалить
  22. Значит у него план. Месяц - часть произведения.

    ОтветитьУдалить
  23. Думаешь я с ним не связывался? :)
    Говорит, у него 33 тетради. Он их по 2-3 связывает и делает книгу. Так что книг будет где-то 10.

    ОтветитьУдалить
  24. С источниками, значит, работаешь. ;)
    Про "Аватар" ты не ответил, не интересует?

    ОтветитьУдалить
  25. Когда это меня кино интересовало? Я вообще не в теме.

    ОтветитьУдалить
  26. Жгут, однозначно! Не только идея, но и воплощение - надо бы самому бродильный аппарат прикупить. ;)

    ОтветитьУдалить
  27. Одно замечание: одна из функций Бендера - "to shit bricks" - не реализована.

    ОтветитьУдалить
  28. Ну, есть еще задел для модернизаций. Он еще курил, бухал, ширялся электричеством, воровал, говорил мемами и пел нардные песни.

    ОтветитьУдалить
  29. Как будет реализовано ширево электричеством?

    ОтветитьУдалить
  30. Ну, можно ему в голову вставить элктродвигатель с эксцентриком. Втыкаешь ток и его колбасит.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Хм. Даа. Мне страшно за будущее этой страны.
    Все, кроме, Коли: НЕ ХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ!!!
    Я предупредил.

    ОтветитьУдалить
  33. Все весело, но предельно грустно :(
    Не будет хорошо в России никогда. Вообще никогда.
    Коля, ну ты понял как детей воспитывать?
    Смотри, не разочаруй.

    ОтветитьУдалить
  34. Артур, это несерьезно! Я тебе ссылку прислал, чтобы ты повеселился, а тут такая апология большому белому полярному лису.

    Ты действительно считаешь, что обитатели социальных сетей только у нас такие, особенно те, кто кроме своей сети никуда не ходит? Что аборигены Facebook'а, MySpace'а, Orkut'а доброжелательней, благовоспитанней и аристократичней, чем Моего мира, Живого интернета, @дневников или Одноклассиков? А Двач и троллинг - чисто российские изобретения, методы которых с негодованием отметают представители цивилизованных стран?

    ОтветитьУдалить
  35. Да я понятия не имею как с соцсетями здесь дела обстоят. Сам знаешь, я туда стараюсь не вляпываться.
    Вот поживу здесь, тогда сделаю выводы. А так все равно какое-то гадостное чувство. Сначала-то весело, но когда понимаешь в каких это масштабах...
    Про троллинг я ничего плохого не говорил, это дело в данном случае богоугодное.

    ОтветитьУдалить
  36. Результаты выложишь здесь или airliners.net?

    ОтветитьУдалить
  37. Да кому они там нужны. Здесь будут.

    ОтветитьУдалить
  38. Ты что, знаешь какой там рейтинг у фотографии туалета в Ан-26?!!!11

    ОтветитьУдалить