1 октября 2012 г.

Making the Most

И чего я пообещал написать пост на этой неделе? Ведь знал же, что времени не будет совсем, кроме понедельника. Надо будет запомнить раз и навсегда не планировать ничего на день после полета. Но, придется писать, раз уж имел такую глупость.

Давайте для начала о прошедшем вчера полете. Много о нем не напишешь, это был просто проверочный полет с инструктором. По закону требуется произвести три взлета и посадки за предыдущие три месяца, чтобы иметь право продолжать летать. У меня же перерыв составил 5,5 месяцев. Надо впрягаться обратно.

Джеффри, несмотря на то, что собирался прекращать работать в клубе и заняться чартерными полетами, таки вернулся. Зимой чартерных полетов немного. Ну, хорошо, не надо опять мучиться с выбором инструктора, дергать Билла и вызванивать Ника.

План Джеффри состоял в том, чтобы сначала слетать в тренировочную зону и погонять по кругам (как же еще три взлета и посадки совершить иначе?) Потом, через неделю, слетать вдвоем в навигационный полет, хотя, перед полетом он сказал, что может меня и сразу в самостоятельный выпустить, если в зоне все нормально будет. Хорошо, нам это только давай.

За день до полета я засел за руководство по летной эксплуатации своего Beechcraft Duchess, которое когда-то пришлось купить у Hawker Beechcraft через интернет. Переписал себе в блокнот (стыренный на работе) все скорости, аварийные процедуры и зарисовал последовательность действий на круге. Потом еще пару раз проделал их все руками в воздухе. Все, больше я на земле ничего не мог сделать.

В кабине все оказалось каким-то непривычным. В целом-то я все помнил и знал где что находится, но правая рука, почему-то, вместо рукоятки выпуска шасси, норовила выпустить закрылки. Странно, никогда такого не было. Да и расположены эти рычажки по разные стороны от секторов тяги. Глюк.

Сейчас по памяти могу точно рассказать последовательность событий полета:

  1. Взлет с полосы 29L, набор 1000, уход в зону с прямой. На высоте 500 выставляю режим набора (25-25) и так держу до 1000. Надо же, не забыл как это делается. И пропеллеры рука автоматически синхронизировала.
  2. Дальше я подзабыл какие там процедуры были. Надо было пролететь над железнодорожной линией, после нее уйти в набор до 2500. Это сделал. Потом курс на радиовышки, после пролета которых я обычно менял частоту и выставлял 1200 на транспондере. Ну и набирал высоту дальше, тысяч до трех. Но Джеффри сказал, что это слишком рано и набор разрешается только с места, где расположено озеро-головастик (его называют Tadpole lake, это просто запруда, с вытекающим из нее ручьем, отчего она и напоминает головастика). Вот это запамятовал.
  3. После набора 3000, развернулись на запад, и Джеффри попросил сделать два разворота на 360 градусов с креном 30. Сначала влево, потом вправо. Сделал.
  4. Попросил показать выход из сваливания с минимальной потерей высоты. Саму процедуру выхода я помнил, чего там помнить-то, нос вниз да по газам, но вот как его загнать в сваливание подзабыл. Проделал это два раза и оба раза его "недосвалил", как только начиналась тряска, выводил его. Джеффри взял управление, показал что от меня хочет: довести его до срабатывания сигнала сваливания и опускания носа. Я повторил.
  5. Курс на Prospect. Проделываю два разворота с креном 45. Вариометр колебался, но потерять высоту я ему не дал. Вроде, ничего, хотя можно и лучше.
  6. Имитация отказа двигателя. В первый раз я вспомнил и проделал все, кроме самого первого: смесь, шаг, газ - на полную. Попросил еще два раза, сделал все правильно.
  7. Летим к аэродрому, заход от Prospect, работаем на круге. Тогда дул неслабый боковой ветер, давали сначала до 15 узлов, потом понизили до 12. ATIS сообщал о турбулентности на посадочной прямой. Это хорошо, вспомню как это делается. Первая посадка - мягкое касание, небольшое взмывание, досадка. Из-за боковика пришлось поелозить по полосе, но, в целом, это почти всегда так получается. Вторая посадка прошла идеально. Третья была самой смешной. Джеффри хотел сесть на участок светлого асфальта. Он как-то прикинул, что если там коснуться, то можно быстро докатиться до конца полосы и свернуть на последнюю рулежку, чтобы быть ближе к стоянке. Ладно, выравниваю, держу самолет над полосой. Джеффри талдычит: "Перелет. Перелет." Над тем светлым участком я, то ли неосознанно, то ли еще по какой-то причине, припечатал самолет к земле. Не очень сильно, примерно как на машине наехать на среднюю колдобину. Как мотолком его пригвоздил.
В целом, все прошло лучше, чем я ожидал. Бывало я и сажал его гораздо хуже, и с аварийными процедурами совсем не справлялся. Джеффри удовлетворился тем, что я ему показал, и дал добро на следующие самостоятельные полеты. Если точно, то на два. Потом надо будет с ним слетать на проверку. Он собирается понемногу начинать имитировать со мной коммерческие полеты, постепенно сокращая время подготовки к ним до одного часа. Слабо себе представляю как за час можно все сделать, но, видимо, есть какие-то хитрости.

Следующий полет решил особо длинным не делать, как-никак я после перерыва. Слетаю в Forbes. Это примерно там же, где и Parkes, куда я летал два полета назад, но чуть подальше. Они даже на одной частоте работают. После этого надо поговорить с Джеффри, у него какая-то идея по поводу того куда лететь дальше. Я хочу в Cooma. Там высотный аэродром, интересно было бы это дело испытать на себе. Джеффри сказал, что если в ближайшие пару месяцев, то это еще можно, а потом, в жару, не стоит туда соваться. Сказал, что там кто-то взял Piper Warrior с двигателем в 150 лошадей, загрузил трех друзей с багажом, и, в жару, выкатился за пределы полосы. Я, помнится, летал на таком самолете. Малоприятные ощущения, уж больно тормознутый он.

Про полет рассказал все. Фотографий не делал, даже камеры не брал с собой. Там снимать нечего было. Зона как зона, круги тоже малоинтересны. Да и снимать некогда, когда инструктор постоянно дает вводные.

А теперь расскажу о работе. Ни в одном из предыдущих постов я не рассказывал толком чем я там занимаюсь и как это все выглядит. Сейчас попробую.

После моего ухода, над проектом для DJAG почти никто не работал. Так случилось, что у этого проекта тяжелая судьба. До нас за него брались еще не то две не то три компании. И история была примерно такой же, как и с нами - перерасход средств, закрытие проекта. Для Object Consulting этот проект важен и руководство компании постоянно ошивается где-то в районе руководителей проекта. Со слов Гиту, которая сейчас работает в группе Vodafone, но обещает вернуться через пару недель, правительство штата после закрытия проекта провело аудит проделанной работы с помощью Price Water House Coopers, и заключение было сделано положительное, дескать, сделано действительно многое. По результатам аудита, правительство решило выделить средства (три миллиона) на доработку системы. Срок - до июня 2013. А чтобы нам жилось веселее, к нашей группе припишут трех представителей DJAG, которые будут сидеть с нами в одном месте, дабы согласования шли быстрее.

Группа, работавшая над проектом, по сути была распущена. Остались только два разработчика: Виктор (украинец, мы с ним рядом сидели), и Кай (молчаливый китаец). Они затеяли рефакторинг кода для мигрирования с Wicket 1.4 на 1.5 с целью сделать приложение более динамичным (AJAX и все дела). Частично это им реализовать удалось, так что пример перед глазами был. Затем Виктор умотал в свой Киев (еще до моего возвращения), а Кай свалил работать в другую компанию (что характерно, я сам в эту компанию пытался прорваться два раза) через неделю после моего возвращения.

Что мы имеем? Команда распущена, знающих людей нет, за исключением Гиту, которая кодированием не занималась. Есть руководитель проекта Пол, есть я. Мне в помощь дали индуса senior developer-а. И все. Задача - перегнать как можно больше функций на Wicket 1.5 до подхода основных сил в октябре. Основные силы - это Виктор, Колин (которого Пол пытается вернуть в команду, и ему это, вроде, даже удается), Бхавна (из Vodafone), возможно, Жозе (чье настоящее имя, вообще-то, Эдуардо. Парень из Бразилии, работал в команде раньше), но с ним ясности пока нет. В целом, начиная где-то с середины октября, планируется расширить команду до 15 человек.

Пока Кай был на месте, я быстро попытался въехать в курс дела, и первые два дня убил на чтение книги о Wicket, а остальные три - на попытки рефакторить код, чтобы показать его Каю на проверку, ибо кроме него никто этого кода не знал. Это мне удалось, Кай все одобрил.

На следующей неделе после ухода Кая, Пол пригнал в команду того самого индуса по имени Пратиуш. В принципе, Пратиуш занимался тем же, что и я: читал документацию, ползал по коду. Но раза в два медленнее. Плохо было то, что он почти не задавал вопросов, а на те, которые задавал, я и сам не знал ответа. Пол несколько раз интересовался как идут дела, и только в результате таких бесед я мог узнать что он делает и как. И то, как он делает это, мне не нравилось. Какой-то он не догадливый, что ли. Ну, посмотрим, может, исправится еще.

Мне, как единственному, кто хоть что-то знал, было вверено руководство этой вот микрокомандой из двух человек. Я расчертил доску маркером у себя на столе и наклеил на нее стикеры с заданиями для нас обоих. Когда у нас была большая команда, у нас была большая доска на всю стену, а для нас двоих я вот сделал такую маленькую.

Пратиуш на две недели завис с одним заданием. Не знаю точно было ли оно таким уж сложным, но я сам за это время успел выполнить шесть. Как бы то ни было, думаю, он мог бы быть пошустрее.

Когда я пришел в группу, мне, как обычно, выдали ноутбук. Но я все силы направил на то, чтобы откопать свой прежний компьютер, где был установлен Linux со всем необходимым. Путем допроса Гиту и админов, выяснил, что на 19 этаже стоит какой-то компьютер и никто его не трогает. Ну, точно мой. Спускаюсь, вижу, стоит. На нем стикер, где моим почерком написано: "Не убирать с этажа". Я, когда уходил, не терял надежды вернуться, поэтому и пометил свой компьютер таким образом.

Местом дислокации для нашей, с позволения сказать, команды, стал 25 этаж. Я сел перед окном, из которого открывался довольно приятный вид.





Красивые закаты в Сиднее.

Но, так как ожидался рост команды, в пятницу мы были вынуждены переехать на 19 этаж. Перед этим Пол успел передать свои дела другому человеку, по имени Бретт. Дело в том, что Пол на неделю уезжает в Викторию, кататься на лыжах, а Бретт его будет замещать эти четыре дня.

Половину пятницы мы были на 25 этаже, проводя разного рода совещания, вводя Бретта в курс того, чем мы занимаемся. Бретт, видя что я, для выполнения одного задания, должен буду сравнивать содержимое файла и веб-страницы, спросил не будет ли мне удобнее делать это с двумя мониторами. Я ответил, что, вроде, к моему компьютеру нельзя подключить второй. Да я и не помнил, если честно, был там выход или нет. Бретт заглянул за компьютер и нашел выход HDMI. Через некоторое время мне пришло письмо от нашего админа, который предлагал забрать у него переходник HDMI-DVI. Во дает! Взял, договорился за меня, хотя я его не просил. Переходник я забрал, взял один из бесхозных мониторов, и теперь у меня два 24-дюймовых монитора.


Вот так выглядело мое рабочее место в пятницу. Справа видно ту самую доску с заданиями.

После обеда в пятницу я начал разруливать проблемы, связанные с переездом. Пол хотел перетащить сервера поближе к нам, но, после некоторых обсуждений с нашим Configuration Manager, решили, что это делать смысла не имело. Ну, что же, тогда я пошел, взял пропуск для грузового лифта, тележку, и растолкал двух членов команды (к нам еще присоединилась бизнес-аналитик Джули), чтобы они загружали на тележку что им надо перетащить. Больше всего вещей оказалось у меня.

На 19 этаже, после некоторых размышлений, решил сесть за свое прежнее место, но чуть в стороне, чтобы попасть на угол. Пока собирал рабочее место, пришлось зайти по какому-то вопросу к Бретту, который имел роскошь работать в отдельном стеклянном кабинете. Обсудил что хотел, увидел кожаное кресло. Хорошее кресло, говорю. Ну, забирай, у него не работает газлифт, оно слишком низкое. Так это мне и нужно, я привык опускать кресло пониже и заезжать под стол по грудь.

Вот так я обзавелся, лучшим рабочим местом в компании.


А газлифт я попробую отремонтировать. Там нет ручки, которая его регулирует, но, если снять сидение и надавить на кнопку подъема руками, есть шанс, что оно таки поднимется.

В пятницу же, перед самым уходом домой, Коля попросил сделать снимки здания, где я работаю. Вот они.

Это стеклянный купол над фойе.

Под куполом находятся эскалаторы, ведущие в лифтовый холл. Слева виден вход в food court.

Небоскреб the Northpoint.

2 комментария:

  1. Выходит, ты теперь - начальник?! Впечатляет)) Не будь слишком уж строг с новенькими, может, они от твоего авторитета теряются.
    Кстати, симпатичный птах у тебя на столе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В отсутствии других начальников, начальником оказался я. Сегодня приехал Виктор. Так что теперь в команде три человека. Ну, скоро придет Гиту и взвалит все на себя. Я только готовлю почву для дальнейшей работы.

      Мы с Виктором вдвоем разруливаем технические вопросы. Закрываемся в отдельной комнате и по-русски все обсуждаем. Необычно так, на работе говорить на родном языке. А Пратиуша, видимо, придется оставить, пусть сам задания подбирает из JIRA, раз он такой тормоз. Виктор говорит, что он две недели мучился с проблемой, которой не было вовсе.

      А у птички история интересная. Это что-то типа талисмана нашей группы. Раньше она лежала у Гэбриела, который безуспешно пытался ею попасть в Гиту, когда надо было привлечь ее внимание. После ухода Гэбриела и меня, Гиту взяла птичку с собой в Vodafone. А сейчас, когда мы переехали на 19 этаж, где раньше и располагалась группа, Гиту дала ее мне. Но я ей готовлю компанию в виде пингвина Тукса :)

      Удалить