Прошел месяц... Хотя, кажется, что не писал как минимум полгода. Писать было особо нечего, перемен никаких не произошло, как жил так и живу. И кто его знает, хорошо это или плохо.
На работе идет этап тестирования проекта, которое осуществляется индийскими, прости Господи, коллегами. От размеренного программирования с его летучками все перешло в фазу непрерывного пожаротушения. Индусы поднимают дефект, я реагирую. В принципе, это нормальный процесс, но у меня личный глюк: воспринимаю сообщения о своих ошибках как личное оскорбление. Это все, конечно, внутри. Неприятное чувство. Хотя, уже привык.
Чхави уходит в другой проект архитектором, что несколько грустно. С ней приятно работать. Она одна из немногих, кто со мной не спорит. С ее подачи я начал просить руководство о повышении, но мне его не дали, хотя, договор продлили еще на полгода. Потом выяснилось, что это потому, что зарплаты у всех временно заморожены. Ну и, плюс, потому, что я подзадолбал Себастьяна (наш главный по Vodafone, ходячий французский стереотип) своими требованиями поставить нормальный сервер, вместо виртуальных машин. А что тут сказать? Долбал и буду долбать, пока в башку не вобью правильные мысли, на которых воспитывал Том Кайт.
Ну, давайте тогда несколько слов о встрече с этим великим человеком, в двух метрах от которого я провел целый день. С чего бы начать? Многого все равно не припомню уже, с виду это был обычный семинар. Вели его втроем, на фоне трех экранов, на одном из который Andrew Holsworth показывал командную строку и скрипты (причем в до боли знакомом оконном менеджере TVWM), на втором крутилась презентация Тома, на третьем Graham Wood показывал графики из Enterprise Manager.
Обсуждали вопросы, о решении которых мне можно только мечтать: производительность огромных баз данных, размерами порядка терабайта. Эх, где же найти задачи такого порядка? На работе базы скорее напоминают детские песочницы. Знали бы вы какие схемы идут в производство, боже мой, как рука только поднялась создать такое убожество.
В перерывах между сессиями можно было подойти к докладчикам и позадавать вопросы. Примерно так:
И мне удалось задать пару вопросов. На память остался артефакт - страница из блокнота Тома с его каракулями (ну и почерк у него). Сам Том был каким-то заторможенным, видимо, смена часовых поясов его замучила. А вообще, он очень похож на Колю. До такой степени, что я когда пытался вспомнить его лицо, вспоминал колино.
В целом, семинар был довольно-таки интересным. Пусть мне и не доведется применить полученные сведения, зато я на некоторое время погрузился в нужную атмосферу. В прошлый раз я ради этого срывался в Прагу, но теперь все было проще, ведь я у себя дома.
В Сиднее наступила весна. Наступила стремительно, за неделю температура выросла с 18-19 до 24-26, и начало жарить солнце. Вы, конечно, можете смеяться и думать, что тут зимой тоже тепло. Да, не так уж и холодно, но как-то мрачновато. Вроде, и туч не больше обычного, но чувствуется какая-то грусть. Нет того яркого южного праздника жизни вокруг. Хотя, и зимой вон смотрите что у соседей выросло:
И цветы всю зиму везде были в достатке. Вот, на заднем дворе что нашел:
А это сами выясняйте что такое, я не знаю. Вижу только алоэ справа:
Но настоящее лето еще только начинается, и я уже жду с нетерпением того времени, когда можно будет после работы сгонять на велосипеде в парк, наматывать там круги до темноты и вернуться домой в сумерках по аллеям, над которыми летают летучие лисицы.
Еще одно важное событие: концерт симфонического оркестра. Это был первый раз, когда я посещал подобное мероприятие. Да еще и не абы где, а в большом концертном зале сиднейской оперы, прямо в одной из тех ракушек. Акустика в зале была такой, что было непонятно откуда идет звук. Он звучал будто бы прямо в голове. Я еще и место себе взял удачное, прямо по центру балкона. Лучшего и желать нельзя было.
Оркестр представлял собой сборный состав из австралийских музыкантов, играющих в разных частях света. Я купил программу, в которой было и описание оркестра и фотографии всех участников с именами и филармониями, где они играют. В основном, они были из Германии.
В программе были сначала академическая фестивальная увертюра Брамса, в которой я узнал студенческий гимн Gaudeamus, потом произведение местного композитора Brett Dean, под названием Vexations and Devotions, в которое я совершенно не въехал. Это был какой-то набор несвязанных звуков. Но все было скомпенсировано девятой симфонией Бетховена.
Это удивительная музыка, которая особенно сильно воспринималась благодаря контрасту с предыдущей ломкой дров. Здесь все было слаженно, плавно и мощно. Да и вообще, удивление вызывает сама работа оркестра, когда каждый музыкант делает точно то, что необходимо, и в точный момент времени. Мы все отвыкли от подобной идеальной организации труда, у нас вечно у всех свое мнение, всех несет в разные стороны. Было приятно даже просто смотреть на музыкантов, но ведь они еще и хорошо играли. Я позже нашел записи 9 симфонии и сравнил с тем, что слышал. Никакой разницы. Качество звука, конечно, у живого оркестра ни с чем не сравнится, но в остальном - все точно так же.
Еще удивительнее мысль о том, что музыка, которую сейчас играют музыканты, была написала 200 лет назад великим человеком, который был совершенно глухим. И он сумел передать свои мысли и чувства через два века. Есть в этом что-то потустороннее, как будто сам Бетховен появился в зале и сказал нам что-то важное, что заставило бы людей задуматься о чем-то большем, чем повседневная жизнь и текущие проблемы.
9-я симфония еще при жизни Бетховена была признана великой, и при ее исполнении в 1824 году зрители устроили ему такие овации, что полиция была вынуждена их прекратить, так как такими аплодисментами было можно удостаивать лишь императора. А в 1927 году он умер и на его похороны собралось 20000 человек. На чьи похороны сегодня собралось бы столько людей? Майкл Джексон? Пожалуй, да, только тогда все было по-другому, не было современных средств связи и транспорта. Да и люди сейчас привыкли к открытому проявлению эмоций, фанатизм нынче в моде. А тогда они просто пришли попрощаться с великим композитором, который своей музыкой что-то затронул в их душах.
Вот такие мысли вертелись в голове на концерте. Наверное, я слишком сухо все описал. К сожалению, писателем мне не быть. А, пожалуй, так лучше. Писать про музыку глупо, ее нужно слушать. И я не перестану повторять, что во времена, когда не было интернета и телевидения, люди вполне неплохо без них обходились.
А 7 октября я пойду на концерт венского филармонического оркестра, который будет исполнять 8 симфонию Шуберта и 8-ю же симфонию Бетховена. А между ними - 11 поэм "Des Knaben Wunderhorn" баритоном из концерта Малера. Что-то меня классическая музыка проняла.
Вернемся к повседневности, в которую понемногу превращаются полеты. Тут есть кое-какие новости, наконец-то. В последнее время я только и делал, что мотался по кругам на Seminole. Писать об этом было нечего, все довольно однообразно. Я и не писал. Заявление на лицензию частного пилота один раз вернули, так как Билл не прикрепил к нему лицензию радооператора. Проблема-то в том, что я в клубе бываю только раз в неделю. И то, пока летал на Seminole - только по субботам, когда Билла не было на месте. Поэтому разруливание этой проблемы затянулось месяца на 1,5. Один раз даже пришлось ездить в клуб просто для того, чтобы отдать Биллу пару бумажек.
Но, это оказалось даже к лучшему, потому что пока шла вся эта канитель, я успел долетаться до допуска к самостоятельным полетам на двухмоторнике. Заявление на этот допуск прикрепили к заявлению на PPL и отправили в CASA. И вот сегодня я получил, наконец, PPL. С допуском на Seminole. И, кстати, уровень знания английского языка там стоит 6 (Expert). В России, помнится, пилоты любой ценой пытаются получить 4, чтобы выполнять международные рейсы.
Откуда 6? Ну, во-первых, IELTS пошел в ход, а во-вторых Билл у меня его проверил: дал послушать две записи радиопереговоров и рассказать что там происходит. Первый прогон был сложным, говорили быстро, но суть я понял. Второй был проще, там говорили медленно, но с диким индусским и французским акцентами. Там было проще. Вот тебе и 6 уровень.
Неделю назад я не летал, так как программу на Seminole уже вылетал, а лицензии еще не получил. Хотел освежить память в навигационном полете с Тони, но он тогда был занят - судействовал на клубном соревновании. А вот вчера мы с ним ломанулись на дальнее расстояние - в Moruya. Это где-то в 300км к югу от Сиднея, прямо на берегу, ВПП расположена параллельно пляжу. Красота.
Но долететь до этого благословенного места можно было только через воздушное пространство военной базы Nowra. Там все хитро: когда зона активна - всех загоняют ниже 2000 и заставляют следовать утвержденному маршруту Kiama-Comerong Island-Woollamia-Wandandian-Ulladalla. Главная проблема - как, черт возьми, запомнить эти названия? В плане стоит KMA-CONG-WOI-WDN-UDA. Не помогает. Все проще, когда зона неактивна (когда передают information Zulu). Там уж летай как хочешь, если не боишься военных бортов, летающих в округе.
К счастью, зона была неактивна. Проблем добавлял прогноз погоды, который давал сильную турбулентность ниже 10000 (насколько ниже-то?), умеренную на 5000. Ветер сильный, до 25 узлов. Значит, над холмами будет трясти. Облачность давали небольшую, 1-4 балла на высотах 3000-4000. Что-то интересное - сверху турбулентность, снизу облака, причем как-то высоковато, обычно такие кучевые облака пониже висят. И ветер. Необычная смесь. Но лететь, вроде, можно. Поколбасимся, что ж теперь.
Самолет хотел взять мощный - Archer VH-SFR. Но у него просела амортизационная стойка, пришлось брать старого доброго Warrior VH-SFK. Ну да не беда, хотя, летая на Seminole, я уже отвык от него.
Сели в самолет, я смотрю на квадрант тяги и не верю глазам: что за безобразие? Всего 2 рычага? Нее, я так не летаю, это халтура какая-то. У Seminole было 6, и еще 2 на задвижки радиаторов. Запускаюсь, поехали.
Не, ну какой же этот Warrior легкий и простой после Seminole. Дал газу - он и разгоняется. Никаких тебе давлений во входном коллекторе, синхронизации оборотов и всего такого. Просто двигаешь вперед - он тянет. Какая-то отупляющая простота.
Проблем в воздухе набралось порядочно. От радиообмена я порядком поотвык. Да еще и незнакомая зона, незнакомые процедуры. Как обычно, выдавал в эфир фразы, подсказанные Тони. Вот странный эффект, как только рядом оказывается инструктор, так сразу начинаю забывать что нужно говорить. В самостоятельных полетах как-то все проще разруливал.
Начиная от Wollongong началась облачность. Довольно-таки симпатичная, надо сказать: небольшие кучевые облака, равномерно разбросанные по небу, белые и пушистые. Так как покрытие было 3-4 балла, то это давало нам право забраться наверх и лететь над ними. Красиво все это:
А турбулентности особо-то и не было. Были места, где подкидывало, пару раз влетали в восходящие потоки (штурвал давишь от себя, а он все равно вверх лезет), но то все было терпимо, бывало и похлеще, и не раз.
Понемногу долетели до Moruya. По пути внизу попался залив Batemans Bay, с двумя каменистыми островками, о которые разбивались волны. Жаль, что не могу сфотографировать все, что вижу. Красиво.
В Moruya было две полосы, одна длинная и широкая, 18-36, вторая - очень короткая и наполовину грунтовая, направленная 05-23. На этой короткой полосе какой-то маленький желтый самолетик отрабатывал круги. Ну, он-то маленький и желтый, а я-то побольше и вообще белый, полоса как-то коротковата будет. Посмотрел на ветроуказатель. И ведь, действительно, зараза, показывал ветер точно по малой полосе. Да ну ее нафиг, попробую сесть на длинную, если что, уйду на второй круг и сяду на короткую. Так и сделал. Посадка получилась очень мягкой. Учитывая то, что я месяца 2 не летал на этом типе, это странно. Или, наконец, вбилось в мозг? Не знаю.
Сели, подождали пока желтый пробежит по своей полосе, и заехали на перрон. Тишина и спокойствие:
Птичку видите на траве позади? Это масковый чибис. Я его уже показывал вблизи.
Аэродром пустой, вокруг вокзала никого. Только ласточки летают, у них там гнездо обнаружилось. Вот такие здесь они:
И еще цветочки:
И там еще недалеко от порта находится пляж. Простой пустой пляж. Райское местечко эта Moruya. Поболтались там, посидели, и пошли обратно на перрон.
Путь обратно был очень похож на путь туда, только облаков стало больше и над Nowra они стали двухслойными. Обратно, кстати, летели не вдоль линии, а прямо над военной базой. Из-за облаков по земле стало ориентироваться сложно, и я наладил GPS и АРК. Стало веселее.
Над Nowra пришлось разруливать (в основном рулил Тони) ситуацию с заходящим туда на посадку C-130. Он оказался на той же высоте, что и мы. Пришлось залезть под облачность и докладывать в эфир свое местоположение раз в -2-3 минуты. Из-за постоянного маневрирования, траектория полета получилась жутко кривой, ни одной прямой линии не было. Под Wollongong же была другая проблема - тучи спустились низко над холмами, пришлось облетать через просвет. Тоже, прямолинейности не добавило. Ну, а за Wollongong уже, считай, дома, там все знакомо. И никаких проблем с радио.
В полете Тони пару раз снял меня:
Я себе вставил контактные линзы, так что могу надевать темные очки без ущерба для зрения. Облака очень яркие. Да и сам самолет в солнечную погоду слепит глаза.
Так как теперь у меня есть лицензия, то можно приступать к набору командирского налета. Но надо у инструктора взять план, чтобы знать куда летать, здесь есть ограничение - не более 2 раз в одно место. А летать-то можно не так уж и много куда, половина направлений занята океаном.
В воскресенье договорился с Джеффри о встрече, будем планировать полеты. А потом возьму Seminole и слетаю куда-нибудь не особо далеко. Пока не знаю куда. Есть идеи?
Ах, да, треки вот:
На работе идет этап тестирования проекта, которое осуществляется индийскими, прости Господи, коллегами. От размеренного программирования с его летучками все перешло в фазу непрерывного пожаротушения. Индусы поднимают дефект, я реагирую. В принципе, это нормальный процесс, но у меня личный глюк: воспринимаю сообщения о своих ошибках как личное оскорбление. Это все, конечно, внутри. Неприятное чувство. Хотя, уже привык.
Чхави уходит в другой проект архитектором, что несколько грустно. С ней приятно работать. Она одна из немногих, кто со мной не спорит. С ее подачи я начал просить руководство о повышении, но мне его не дали, хотя, договор продлили еще на полгода. Потом выяснилось, что это потому, что зарплаты у всех временно заморожены. Ну и, плюс, потому, что я подзадолбал Себастьяна (наш главный по Vodafone, ходячий французский стереотип) своими требованиями поставить нормальный сервер, вместо виртуальных машин. А что тут сказать? Долбал и буду долбать, пока в башку не вобью правильные мысли, на которых воспитывал Том Кайт.
Ну, давайте тогда несколько слов о встрече с этим великим человеком, в двух метрах от которого я провел целый день. С чего бы начать? Многого все равно не припомню уже, с виду это был обычный семинар. Вели его втроем, на фоне трех экранов, на одном из который Andrew Holsworth показывал командную строку и скрипты (причем в до боли знакомом оконном менеджере TVWM), на втором крутилась презентация Тома, на третьем Graham Wood показывал графики из Enterprise Manager.
Обсуждали вопросы, о решении которых мне можно только мечтать: производительность огромных баз данных, размерами порядка терабайта. Эх, где же найти задачи такого порядка? На работе базы скорее напоминают детские песочницы. Знали бы вы какие схемы идут в производство, боже мой, как рука только поднялась создать такое убожество.
В перерывах между сессиями можно было подойти к докладчикам и позадавать вопросы. Примерно так:
И мне удалось задать пару вопросов. На память остался артефакт - страница из блокнота Тома с его каракулями (ну и почерк у него). Сам Том был каким-то заторможенным, видимо, смена часовых поясов его замучила. А вообще, он очень похож на Колю. До такой степени, что я когда пытался вспомнить его лицо, вспоминал колино.
В целом, семинар был довольно-таки интересным. Пусть мне и не доведется применить полученные сведения, зато я на некоторое время погрузился в нужную атмосферу. В прошлый раз я ради этого срывался в Прагу, но теперь все было проще, ведь я у себя дома.
В Сиднее наступила весна. Наступила стремительно, за неделю температура выросла с 18-19 до 24-26, и начало жарить солнце. Вы, конечно, можете смеяться и думать, что тут зимой тоже тепло. Да, не так уж и холодно, но как-то мрачновато. Вроде, и туч не больше обычного, но чувствуется какая-то грусть. Нет того яркого южного праздника жизни вокруг. Хотя, и зимой вон смотрите что у соседей выросло:
И цветы всю зиму везде были в достатке. Вот, на заднем дворе что нашел:
А это сами выясняйте что такое, я не знаю. Вижу только алоэ справа:
Но настоящее лето еще только начинается, и я уже жду с нетерпением того времени, когда можно будет после работы сгонять на велосипеде в парк, наматывать там круги до темноты и вернуться домой в сумерках по аллеям, над которыми летают летучие лисицы.
Еще одно важное событие: концерт симфонического оркестра. Это был первый раз, когда я посещал подобное мероприятие. Да еще и не абы где, а в большом концертном зале сиднейской оперы, прямо в одной из тех ракушек. Акустика в зале была такой, что было непонятно откуда идет звук. Он звучал будто бы прямо в голове. Я еще и место себе взял удачное, прямо по центру балкона. Лучшего и желать нельзя было.
Оркестр представлял собой сборный состав из австралийских музыкантов, играющих в разных частях света. Я купил программу, в которой было и описание оркестра и фотографии всех участников с именами и филармониями, где они играют. В основном, они были из Германии.
В программе были сначала академическая фестивальная увертюра Брамса, в которой я узнал студенческий гимн Gaudeamus, потом произведение местного композитора Brett Dean, под названием Vexations and Devotions, в которое я совершенно не въехал. Это был какой-то набор несвязанных звуков. Но все было скомпенсировано девятой симфонией Бетховена.
Это удивительная музыка, которая особенно сильно воспринималась благодаря контрасту с предыдущей ломкой дров. Здесь все было слаженно, плавно и мощно. Да и вообще, удивление вызывает сама работа оркестра, когда каждый музыкант делает точно то, что необходимо, и в точный момент времени. Мы все отвыкли от подобной идеальной организации труда, у нас вечно у всех свое мнение, всех несет в разные стороны. Было приятно даже просто смотреть на музыкантов, но ведь они еще и хорошо играли. Я позже нашел записи 9 симфонии и сравнил с тем, что слышал. Никакой разницы. Качество звука, конечно, у живого оркестра ни с чем не сравнится, но в остальном - все точно так же.
Еще удивительнее мысль о том, что музыка, которую сейчас играют музыканты, была написала 200 лет назад великим человеком, который был совершенно глухим. И он сумел передать свои мысли и чувства через два века. Есть в этом что-то потустороннее, как будто сам Бетховен появился в зале и сказал нам что-то важное, что заставило бы людей задуматься о чем-то большем, чем повседневная жизнь и текущие проблемы.
9-я симфония еще при жизни Бетховена была признана великой, и при ее исполнении в 1824 году зрители устроили ему такие овации, что полиция была вынуждена их прекратить, так как такими аплодисментами было можно удостаивать лишь императора. А в 1927 году он умер и на его похороны собралось 20000 человек. На чьи похороны сегодня собралось бы столько людей? Майкл Джексон? Пожалуй, да, только тогда все было по-другому, не было современных средств связи и транспорта. Да и люди сейчас привыкли к открытому проявлению эмоций, фанатизм нынче в моде. А тогда они просто пришли попрощаться с великим композитором, который своей музыкой что-то затронул в их душах.
Вот такие мысли вертелись в голове на концерте. Наверное, я слишком сухо все описал. К сожалению, писателем мне не быть. А, пожалуй, так лучше. Писать про музыку глупо, ее нужно слушать. И я не перестану повторять, что во времена, когда не было интернета и телевидения, люди вполне неплохо без них обходились.
А 7 октября я пойду на концерт венского филармонического оркестра, который будет исполнять 8 симфонию Шуберта и 8-ю же симфонию Бетховена. А между ними - 11 поэм "Des Knaben Wunderhorn" баритоном из концерта Малера. Что-то меня классическая музыка проняла.
Вернемся к повседневности, в которую понемногу превращаются полеты. Тут есть кое-какие новости, наконец-то. В последнее время я только и делал, что мотался по кругам на Seminole. Писать об этом было нечего, все довольно однообразно. Я и не писал. Заявление на лицензию частного пилота один раз вернули, так как Билл не прикрепил к нему лицензию радооператора. Проблема-то в том, что я в клубе бываю только раз в неделю. И то, пока летал на Seminole - только по субботам, когда Билла не было на месте. Поэтому разруливание этой проблемы затянулось месяца на 1,5. Один раз даже пришлось ездить в клуб просто для того, чтобы отдать Биллу пару бумажек.
Но, это оказалось даже к лучшему, потому что пока шла вся эта канитель, я успел долетаться до допуска к самостоятельным полетам на двухмоторнике. Заявление на этот допуск прикрепили к заявлению на PPL и отправили в CASA. И вот сегодня я получил, наконец, PPL. С допуском на Seminole. И, кстати, уровень знания английского языка там стоит 6 (Expert). В России, помнится, пилоты любой ценой пытаются получить 4, чтобы выполнять международные рейсы.
Откуда 6? Ну, во-первых, IELTS пошел в ход, а во-вторых Билл у меня его проверил: дал послушать две записи радиопереговоров и рассказать что там происходит. Первый прогон был сложным, говорили быстро, но суть я понял. Второй был проще, там говорили медленно, но с диким индусским и французским акцентами. Там было проще. Вот тебе и 6 уровень.
Неделю назад я не летал, так как программу на Seminole уже вылетал, а лицензии еще не получил. Хотел освежить память в навигационном полете с Тони, но он тогда был занят - судействовал на клубном соревновании. А вот вчера мы с ним ломанулись на дальнее расстояние - в Moruya. Это где-то в 300км к югу от Сиднея, прямо на берегу, ВПП расположена параллельно пляжу. Красота.
Но долететь до этого благословенного места можно было только через воздушное пространство военной базы Nowra. Там все хитро: когда зона активна - всех загоняют ниже 2000 и заставляют следовать утвержденному маршруту Kiama-Comerong Island-Woollamia-Wandandian-Ulladalla. Главная проблема - как, черт возьми, запомнить эти названия? В плане стоит KMA-CONG-WOI-WDN-UDA. Не помогает. Все проще, когда зона неактивна (когда передают information Zulu). Там уж летай как хочешь, если не боишься военных бортов, летающих в округе.
К счастью, зона была неактивна. Проблем добавлял прогноз погоды, который давал сильную турбулентность ниже 10000 (насколько ниже-то?), умеренную на 5000. Ветер сильный, до 25 узлов. Значит, над холмами будет трясти. Облачность давали небольшую, 1-4 балла на высотах 3000-4000. Что-то интересное - сверху турбулентность, снизу облака, причем как-то высоковато, обычно такие кучевые облака пониже висят. И ветер. Необычная смесь. Но лететь, вроде, можно. Поколбасимся, что ж теперь.
Самолет хотел взять мощный - Archer VH-SFR. Но у него просела амортизационная стойка, пришлось брать старого доброго Warrior VH-SFK. Ну да не беда, хотя, летая на Seminole, я уже отвык от него.
Сели в самолет, я смотрю на квадрант тяги и не верю глазам: что за безобразие? Всего 2 рычага? Нее, я так не летаю, это халтура какая-то. У Seminole было 6, и еще 2 на задвижки радиаторов. Запускаюсь, поехали.
Не, ну какой же этот Warrior легкий и простой после Seminole. Дал газу - он и разгоняется. Никаких тебе давлений во входном коллекторе, синхронизации оборотов и всего такого. Просто двигаешь вперед - он тянет. Какая-то отупляющая простота.
Проблем в воздухе набралось порядочно. От радиообмена я порядком поотвык. Да еще и незнакомая зона, незнакомые процедуры. Как обычно, выдавал в эфир фразы, подсказанные Тони. Вот странный эффект, как только рядом оказывается инструктор, так сразу начинаю забывать что нужно говорить. В самостоятельных полетах как-то все проще разруливал.
Начиная от Wollongong началась облачность. Довольно-таки симпатичная, надо сказать: небольшие кучевые облака, равномерно разбросанные по небу, белые и пушистые. Так как покрытие было 3-4 балла, то это давало нам право забраться наверх и лететь над ними. Красиво все это:
А турбулентности особо-то и не было. Были места, где подкидывало, пару раз влетали в восходящие потоки (штурвал давишь от себя, а он все равно вверх лезет), но то все было терпимо, бывало и похлеще, и не раз.
Понемногу долетели до Moruya. По пути внизу попался залив Batemans Bay, с двумя каменистыми островками, о которые разбивались волны. Жаль, что не могу сфотографировать все, что вижу. Красиво.
В Moruya было две полосы, одна длинная и широкая, 18-36, вторая - очень короткая и наполовину грунтовая, направленная 05-23. На этой короткой полосе какой-то маленький желтый самолетик отрабатывал круги. Ну, он-то маленький и желтый, а я-то побольше и вообще белый, полоса как-то коротковата будет. Посмотрел на ветроуказатель. И ведь, действительно, зараза, показывал ветер точно по малой полосе. Да ну ее нафиг, попробую сесть на длинную, если что, уйду на второй круг и сяду на короткую. Так и сделал. Посадка получилась очень мягкой. Учитывая то, что я месяца 2 не летал на этом типе, это странно. Или, наконец, вбилось в мозг? Не знаю.
Сели, подождали пока желтый пробежит по своей полосе, и заехали на перрон. Тишина и спокойствие:
Птичку видите на траве позади? Это масковый чибис. Я его уже показывал вблизи.
Аэродром пустой, вокруг вокзала никого. Только ласточки летают, у них там гнездо обнаружилось. Вот такие здесь они:
И еще цветочки:
И там еще недалеко от порта находится пляж. Простой пустой пляж. Райское местечко эта Moruya. Поболтались там, посидели, и пошли обратно на перрон.
Путь обратно был очень похож на путь туда, только облаков стало больше и над Nowra они стали двухслойными. Обратно, кстати, летели не вдоль линии, а прямо над военной базой. Из-за облаков по земле стало ориентироваться сложно, и я наладил GPS и АРК. Стало веселее.
Над Nowra пришлось разруливать (в основном рулил Тони) ситуацию с заходящим туда на посадку C-130. Он оказался на той же высоте, что и мы. Пришлось залезть под облачность и докладывать в эфир свое местоположение раз в -2-3 минуты. Из-за постоянного маневрирования, траектория полета получилась жутко кривой, ни одной прямой линии не было. Под Wollongong же была другая проблема - тучи спустились низко над холмами, пришлось облетать через просвет. Тоже, прямолинейности не добавило. Ну, а за Wollongong уже, считай, дома, там все знакомо. И никаких проблем с радио.
В полете Тони пару раз снял меня:
Я себе вставил контактные линзы, так что могу надевать темные очки без ущерба для зрения. Облака очень яркие. Да и сам самолет в солнечную погоду слепит глаза.
Так как теперь у меня есть лицензия, то можно приступать к набору командирского налета. Но надо у инструктора взять план, чтобы знать куда летать, здесь есть ограничение - не более 2 раз в одно место. А летать-то можно не так уж и много куда, половина направлений занята океаном.
В воскресенье договорился с Джеффри о встрече, будем планировать полеты. А потом возьму Seminole и слетаю куда-нибудь не особо далеко. Пока не знаю куда. Есть идеи?
Ах, да, треки вот:
Хм, может перестать бриться и подать резюме Оракулам? ;)
ОтветитьУдалитьУвы, у Бетховена слушал только "Ode an die Freude", надо скачать 9-ю полностью и приобщиться.
А красный цветок я в Турциях видел. Эндемики какие-нибудь сфотографируй, пожалуйста.
Поздравляю с получением долгожданных корочек, скан покажешь?
И еще, я видимо чего-то не понял, но почему ты в Морую летал не на Семиноле?
Спецы по Oracle не так востребованы. Днем с огнем вакансию не сыщешь. Думаешь, я не пытался? Хорошо и то, что вообще с ним работаю.
ОтветитьУдалитьOde an die Freude - это четвертая часть 9-й симфонии. Там еще особенно хороша вторая.
Эндемик он или не эндемик на нем не написано. Одуванчик хочешь сниму? :) Тут еще ромашки есть.
PPL выглядит точно так же, как и SPL. Просто два листа на A4, которые надо по линиям перфорации разорвать на 4 части и вставить в книжку. Как-нибудь сниму, но там ничего особенного. Я-то думал, что будет что-то типа водительских прав, карточка пластиковая со степенями защиты и всем таким.
В Морую летал потому, что, во-первых, хотел полетать с Тони. Во-вторых, Джеффри был занят в то время. В-третьих, я хотел уломать-таки Тони заняться со мной CPL. Но не вышло.
Какой серьезный вид у пилота! ))) Как ощущения от контактных линз? Помню себя в первые дни - слишком резко, слишком ярко... смешанные ощущения)
ОтветитьУдалитьНасчет идей: а недалеко - это в каком радиусе? Тасмания далеко? Улуру?
Ну что ты все: "Серьезный, серьезный"? А как надо-то?
ОтветитьУдалитьОт контактных линз особых ощущений нет. Доставляет, когда их одеваешь наизнанку, проморгаться не можешь никак.
Ничего не ярко и не резко. Но, бывает, резкость теряется, если долго смотреть вблизи, приходится моргать или быстро смотреть вдаль. А так ничего, нормально.
Идеи больше не принимаются, все уже распланировали с Джеффри. Самый дальний полет будет, скорее всего, в Broken Hill, на ночевку. Это придется делать на новогодних каникулах. Нас тут на 2 недели разгоняют всех на праздники. Такая традиция у компании. Вот там будет жесткий отрыв. Если, конечно, ничего не помешает.
Тасмания отменяется, там нужен Instrument Rating. Улуру далековато, думаю, не стоит так яростно рваться в длинные перелеты.