26 января 2010 г.

Triple Two

Доброе время суток, друзья. Нашелся повод написать вам еще немного о том какая эта страна - Австралия, и что здесь можно делать, когда делать нечего. А повод очень приятный.

С 18 по 20 января 1788 года 11 кораблей флота ее Величества под командованием капитана Артура Филипа высадились в Ботаническом заливе с тем, чтобы основать первую европейскую колонию в Новом Южном Уэльсе. С этого начинается новая история Австралии, сначала колонии, а с недавнего времени - самостоятельного государства. Это событие положило начало транспортному сообщению с Австралией, и это очень символично, что в наши дни, как раз на берегу Ботанического залива, расположен аэропорт Кингсфорда Смита, крупнейший транспортный узел континента.

26 января, начиная с 1818 года, отмечается как национальный праздник. В те годы правительственным рабочим полагался выходной и фунт свежего мяса. 30 орудий давали салют. Еще через некоторое время появилась традиция проводить регату. Позже этот праздник неоднократно менял названия: Foundation Day, Anniversary Day, Survival Day, Invasion Day... Ну, а сегодня мы его знаем как Australia Day. В этот день также проводятся очень торжественные церемонии получения гражданства и вручения награды австралийцу года от премьер-министра.

Этот праздник отличается от виденного нами Нового года тем, что он не настолько шумный. Отмечают его граждане и резиденты Австралии, а не все, кому попало. Ну, я - постоянный резидент, так что это и моя страна теперь тоже. На улицах почти нет китайцев. Наконец-то удастся посмотреть на нормальных австралийцев, а не этих биороботов. Люди стараются всякими способами показать свою причастность к своей стране: футболки с флагом Австралии, шорты, просто флаги и флажки в разных местах (я видел что их втыкали в прически девушки), бодиарт из флагов и надписей, большие флаги накидывают на себя. При этом шума на удивление немного, люди просто показывают, что любят свою страну. Вообще, праздник этот скорее семейный: собираются родные вместе, гуляют, делаю барбекю (вспомните про фунт мяса).

В этом году программа празднований была опубликована на специальном сайте. Его адрес был написан на полотнищах, висящих на каждом столбе. В Сиднее проходило множество событий, на все успеть вряд ли бы удалось, поэтому постараюсь показать только то, что происходило в сердце Сиднея - Circular Quay.

Местом дислокации был выбран пирс недалеко от Harbour Bridge. На него почти никто не забирается, потому что на него ведет узкая бетонная дорожка без ограждений, по центру которой лежит что-то типа длинной деревянной шпалы. Здесь таких много есть, они выполняют роль скамеек. На пирсе установлены 2 щита со знаками для судов. В их тени как раз я и находился. Вот, что слева:


Вот, что справа:


Прибыл я туда где-то в 13.00. Пока ничего интересного не было, поснимал суда. Вот это - реклама моего банка:


Да, я тоже ломал голову над тем, что означает его логотип. А вот это тоже реклама чего-то:


Время шло, и вдалеке начала показываться процессия старинных судов. Подождал пока они приблизились и начал снимать. Во главе процессии шел пожарный корабль и непрерывно салютовал как мог:


За ним нестройными рядами парусные суда:


Боря Моисеев доволен:


Над всем этим парадом крутил восьмерки Sikorsky S-61 со здоровенным полотнищем на подвеске:




После того, как вся процессия ушла куда-то за мост наступило временное затишье. Сидел, смотрел на бухту. Было просто приятно находиться в этом месте. Вдруг кто-то сзади громко сказал: "The jets! Look!". Со стороны океана к нам летела тройка F/A-18. Пролетев точно надо мной, они скрылись за мостом, снять их не успел. Но они там развернулись и пролетели в обратном направлении. Тут уж я успел:


Снова затишье. В заливе наблюдалось сильное движение судов: паромы, яхты, такси, просто лодки. Даже вот это:


А еще вот это:


Появились штук 6-7 полицейских катеров и строем ушли в Sydney Cove. Чего это они? Все суда, которые шли на пристань Circular Quay были ими остановлены и выстроились в некое подобие очереди:


Два самых больших корабля на снимке - это пассажирские паромы. Вообще-то, они по сути катамараны. Австралийская судопромышленность питает к этой схеме какую-то особую любовь. В залив набилась куча кораблей:


Причина этого транспортного безобразия появилась сверху:


Парашютистов было 4. Один с флагом, остальные - массовка. Как оказалось, приземлялись они на воду, поэтому всю технику из Sydney Cove выгнали.

Еще минут 15-20 тишины и появилось сие чудо-юдо:


Кто, кроме Коли, угадает что это? У меня с самого начала была какая-то странная нелюбовь к этой машине. Из-за названия, что ли? Не знаю.

А под самый конец над бухтой пустили вот его:


Если предыдущую машину вы можете и не узнать, то вот его знать просто обязаны. И ничего я слышать не хочу про то, что вам это не надо.

Вроде, на этом программа была закончена. Обещали еще C-130, но что-то не было. Пора уходить с Circular Quay в CBD. Там должна была быть выставка раритетных автомобилей. Этим мужикам она до лампочки:


Обратно шел по привычной Macquarie Street. Она была перекрыта и по всей длине в 3 ряда заставлена этими самыми раритетными автомобилями. Извините, но снимать там было проблематично, очень много людей, тесно и постоянно перед камерой снуют. Поражает гигантское количество машин: они были и на College Street и к северу от Hyde Park, и на улицах, уходящих в стороны. Были и машины из начала века, первые Ford. Американские Muscle-car 70-х (Ford Mustang встречал неоднократно), вычурные огромные Chrysler 30-х, несколько Ferrari из 50-60, я не помню их названий. Ну, и целый ряд Volkswagen Beetle, куда ж без него. Возле своих машин находились и их хозяева. Отвечали на вопросы, открывали капоты, показывали что-то кому надо, объясняли. Пускали внутрь своих машин, если попросить. Было несколько старинных пожарных машин с экипажами в экипировке того времени - блестящие шлемы, черная форма и специфического вида молоты в руках. Также интересно то, что по городу стали ездить старые автобусы, на вид из 40-50 годов. В основном двухэтажные. Видел даже знаменитый лондонский красный автобус. Ездили с пассажирами и номерами маршрутов, все как положено, автобусные маньяки изошли слюной, наверное.

Вот, собственно, и все, что я могу рассказать о дне Австралии. Мне, как россиянину, очень непривычно видеть это. Люди просто и искренне любят свою страну. Никто их никакими лозунгами не понукает, никто не заставляет ни в чем участвовать. Их не надо загонять в партии и прочие объединения, чтобы заставить выказать любовь к родине, а потом показывать это дело в выпусках новостей. А вы вспомните как у нас проходят подобные "праздники".

33 комментария:

  1. Супер Супер :) мало того, что статья отличная, так и я первая ее прочла! :P
    Самолет не отгадаю и не надо меня упрашивать, ты же меня знаешь.
    А вообще я еще рассчитывала на салют, жаль, что не снял! Ну ты все равно молодец, порадовал нас красивыми фотками, от которых на душе теплее становится. А у нас то дубак -30.

    ОтветитьУдалить
  2. Что ж мне, целый день по городу ходить? Салют только в 9 вечера был. Да и не такой он и грандиозный.

    ОтветитьУдалить
  3. Я сначала подумал, откуда в Австралии "чемодан", а потом дошло, что это F-111.
    Радует, что люди не разучились праздновать.
    А вот тут неплохая шутка.

    ОтветитьУдалить
  4. А с чего бы им разучиваться праздновать?

    ОтветитьУдалить
  5. Какая прелесть! Тебе даже удалось передать это чувство размеренности праздника...
    И почему у нас на день города не прыгают парашютисты? :) или хотя бы паром по реке пустили? ))) Просто другая реальность...
    Ты как, не скучаешь по местному колориту? )

    ОтветитьУдалить
  6. Я? Скучаю? Да ты что? Ни капельки.
    Зачем тебе парашютисты на день города? Это же рабочий день. Когда им прыгать-то? Вечером, после рабочего дня? Темно и холодно.
    В Вуктыле, помнится, прыгали, на 1 мая, вроде. Или на 9-е.
    Паром на замерзшей реке, конечно, добавит колорита празднику. Так и представляю как его по льду будут буксировать тракторами.
    То, что надо день города получится :)

    ОтветитьУдалить
  7. В Ухте день города 21 ноября. Трактора утонут))

    ОтветитьУдалить
  8. Эту проблему тоже можно решить. Да и не в этом дело.

    ОтветитьУдалить
  9. Ты, вроде, хотел что-то кроме очередного "скотовоза". Получите.

    ОтветитьУдалить
  10. Дождались, все-таки. Запасаемся поп-корном, смотрим что дальше будет. МиГ МФИ тоже полет совершил в свое время. Только где он сейчас?

    ОтветитьУдалить
  11. Оболочка из госзаказа творит чудеса, а у 1.42 такой не было. К тому же со стелсностью были проблемы.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Конечно, а еще и инновации. :)

    ОтветитьУдалить
  14. ОЛС, похоже, еще не поставили.
    В корневом наплыве у него что, ПГО?
    Какая-то странная оплетка фонаря, а ля Су-34. Чего бы вдруг?

    ОтветитьУдалить
  15. Интересные ниши шасси, такого я еще не видел :)

    ОтветитьУдалить
  16. Странное какое-то ПГО, без разрыва с корнем крыла, может какой-нибудь хитрый предкрылок или вихреобразующий зубец для маневренности.

    ОтветитьУдалить
  17. Снимают 20D, не могли у Медведева его мыльницу попросить. И стекло бы надо заменить.

    ОтветитьУдалить
  18. А фотка-то от 23 января: то ли уже летали, то ли со скоростных рулежек.

    ОтветитьУдалить
  19. Мда. Непонятное ПГО, начало есть, конца нет. Как они это сделали?
    23-го рулили только, это известно.
    Бомболюки, кстати, внушают.
    Что-то мне думается, что при такой страшной площади крыльев и центроплана он будет летать как по рельсам.

    ОтветитьУдалить
  20. Понятно. Вот оно какое ПГО. Типа для малозаметности слили его с наплывом.

    ОтветитьУдалить
  21. В википедии его назвали отклоняемым наплывом крыла.
    Кстати, iPad покупать будешь? Жаба в тему.

    ОтветитьУдалить
  22. Пока что не знаю что с этой штукой делать.

    ОтветитьУдалить
  23. Ваши чиновники, как и наши, не знают чем бы еще заняться.

    ОтветитьУдалить
  24. Вон чем ты там по ночам интересуешься :)

    ОтветитьУдалить
  25. Закон не мой, я только разместил объяву.

    ОтветитьУдалить
  26. Ты бы видел что тут в парламенте делается. Дурдом какой-то.
    Есть 2 телевизионных канала с прямыми трансляциями из сената и палаты представителей. Сейчас они в отпуске, а так весьма доставляло.

    ОтветитьУдалить
  27. Законодательная власть всегда доставляет в момент обсуждения очередных запятых в 5-м чтении, а вот когда эти законы потребуется соблюдать...
    Еще во времена СССР, году этак в 88-89, такие трансляции все время велись по 2-му каналу, мне по малолетству, правда не доставляло.
    Кстати, расширенное видео ПАК ФА.

    ОтветитьУдалить