5 марта 2011 г.

At Home Among Strangers

Наконец-то закончил обработку материала и нашел свободное время, когда желание писать не перебивается желанием спать. Что-то уставать стал в последнее время, хотя и не летаю.

А не летаю все по той же причине - погоды нет. То грозы, то дожди, то просто низкая облачность. Маршрут следующего полета должен проходить через Катумбу, а там высота рельефа около 4000. Облачность как раз на этой высоте обычно и висит. Обидно, но приходится сидеть на земле. Плюс всего лишь один - экономия денег.

В прошлое воскресенье, вместо обычного учебного полета, мы с Тони запланировали слетать в Wollongong на авиашоу, которое я уже давным довно разрекламировал в блоге. Тони нашел еще одного пилота (вернее, сначала они там между собой планировали взять Cessna 152, а я уже сам к ним примазался), который хотел полететь, и забронировал один из Archer-ов на троих. На случай плохой погоды решили ехать на машинах. И еще Тони обещал забрать меня со станции Bankstown, чтобы пешком не гнать 4 километра. Это было кстати, велосипед я брать не собирался, неудобно на нем штатив возить.

В ночь перед воскресеньем спалось плохо. Часов пять, наврное, проспал. Не знаю в чем причина, волноваться было не за что, вроде бы. Везет мне на полеты в убитом состоянии. А что делать?

В 7.20 утра в воскресенье, я был на станции Bankstown, где меня ждал Тони на своем Ford XR Falcon версии эдак ранних семидесятых. Приехали в клуб. Там уже болталась куча народа, решая лететь или не лететь. Погода, как всегда, была так себе. Просветы были, но они не помогали. Как бы дождь не пошел. Куда при таком раскладе лететь? Вокруг Wollongong тоже горы. Дождались третьего нашего попутчика Майкла. Он был ничем не примечательным человеком, даже не знаю как его описать. Просто человек. Уважения не вызвал, отвращения тоже. Ну и ладно.

Стоим над прогнозом погоды, который я показывал на экране телефона, соображаем. Тони спросил мой вердикт. Хе. Как будто я тут командир. Ну, я бы не полетел в таких условиях (про себя думая "Дайте серьезный самолет и практику, тогда и поговорим"). Значит, едем на машине.

Причем на машине Майкла, которая оказалась Маздой с гибридным двигателем. Причем, служебной. Халява, стало быть. Всю дорогу наблюдали за работой двигателя, аккумулятора и указателем расхода топлива, который был где-то в районе 20-30 литров на 1000 км.

Какие же унылые в Австралии дороги: ровные и совершенно неощутимые. Уснуть же можно. Где колдобины? Где люки? Где щебень рассыпанный посреди проезжей части? Где неопохмеленные трактористы на Т-150? Где весь этот хардкор? Ну скучно же. Хотя, нет, есть кое-что - кенгуру и коалы. На одном из участков дороги стоял желтый знак с изображением коалы. Ползают тут, значит. Хотя, я никого из них не видел. Вообще, с кенгуру у водителей проблем много: одного собъешь - машина в хлам. А их много. Австралийская особенность.

Дорога шла через горы, иногда проваливаясь в узкие ущелья. Местами шел дождь. Все это, конечно, красиво. И даже без всяких "но". Жалко, что фотоаппарат оставил в багажнике.

Оказалось, что у Майкла был VIP-билет. Интересно, на кой он ему черт понадобился? Ему что, нужен гид, рассказывающий про самолеты? Ведь сам же должен знать все, летчик ведь. Результатом наличия этого билета стала необходимость разделиться: у Майкла своя программа, Тони туда приехал в качестве добровольца, разруливать прибывающие борты, а я сам по себе.

Минут 10 шел пешком от VIP стоянки до входа для всех остальных. Там пришлось купить билет, так как для организаторов я был не летчиком, а простым посетителем. Рядом со входом стояли кадеты и раздавали программы мероприятия с картой аэродрома. С этого места уже можно начинать показывать снимки.

Ну и страшная рожа у местных ВВС:


Регистрационный номер воздушного судна - VH-DEF. Не хухры-мухры.

Дальше шли вертолеты: UH-60 и UH-1. Снять их по-человечески не получилось: вокруг них была куча людей. Отмечу только то, что они оказались намного меньше, чем я ожидал. Особенно UH-60. Я думал, что он будет сопоставим с Ми-8. Но нет, он мелкий какой-то.

Вот и первая знакомая физиономия:


Даже не столько знакомая, сколько узнаваемая. Это Messerschmitt Bf.108 Taifun, предшественник знаменитого Bf.109. Чего его занесло в Австралию?

Недалеко расположился уж совсем никак не ожидаемый здесь аппарат:


Чешский L-200 Morava. Если сам самолет не вызывает смеха, можете посмеяться над именем его конструктора - Ladislav Smrček. Этот самолет меня преследует: я его видел в Чехии, Польше, а теперь еще и в Австралии. Есть ли где-то страна, в которой его нет?

Чуть подальше стоит столько раз виденный в симуляторах Beechkraft King Air:


Этот в реальности оказался куда больше, чем представлялся на экране.

А еще я люблю турбовинтовые двигатели и пропеллеры с автофлюгированием:


Дальше - страшнее. Кто догадался покрасить такой страшный самолет в такой страшный цвет?



Это Каталина. Летающая лодка времен войны. Не самая эстетичная конструкция, такой штуки должны бояться дети, беременные женщины и слабонервные дизайнеры нетрадиционной сексуальной ориентации.

Заворачиваем за угол ангара и наблюдаем Lockheed Super Constellation:



А ничего хвостовое оперение у него, правда? Так было сделано для того, чтобы он мог поместиться в существующие на момент его производства ангары. Знаменит самолет тем, что начал еще в 1946 году совершать пассажирские трансатлантические перелеты. До него были огромные и страшные летающие лодки (нет, ну правда страшные).

Напротив ангара с Constellation, за углом, стоял морской разведчик P2V-7 Neptune.


Следующий самолет вызывает у меня чувство неправильности самого факта своего существования. C-130 Hercules:


Вот почему у конструкторов получаются такие некрасивые машины? Они что, всю жизнь мечтали проектировать паровозы, а их заставили строить самолеты? О чем они думают? Судя по всему, только о том как заставить его соответствовать требованиям заказчика. На Западе таких самолетов большинство. Никакой красоты, только функционал. А если нужна красота, то его отполируют. Как и в природе, красота - это не обязательное условие для выживания.

Пропеллер, кстати, делается, видимо, топором:


Ну, и кому интересно:


А вот следующая машина уже интереснее. Вернее, скорее просто знаменитее:


Это одна из модификаций F-86 Sabre. Спереди снять не удалось, как всегда, куча людей. И еще ему в воздухозаборник воткнули монитор, показывающий какую-то презентацию. Поумнее ничего не могли придумать? Самолет хочется видеть таким, каким он выглядит в работе, какие мониторы?

Рядом стояло нечто, что я сначала принял за американский Thunderchief, но это был английский Hawker Hunter.


Чем он знаменит? А ничем.

Обход статической экспозиции пришлось закончить. Подходило время начала летной программы, надо было занимать место и раскладывать штатив. Подошел к ограждению, выставил штатив за него, пристрелял фотоаппарат по вечно снующим туда-сюда вертолетам, и стал ждать.

Первым номером был сброс трех десантников (Red Berets) с Cessna Caravan:


Рядом стоял еще один King Air:


Сначала он запустил двигатели:


А потом уехал:


На полосу приземлился L-39 Albatros. Еще один чешский самолет, которые в СССР использовались для тренировок военных летчиков. Если его особо не переделывали, то там должен стоять украинский двигатель Ивченко АИ-25, сделанный в Запорожье. А на хвостовом оперении нарисованы опознавательные знаки российских ВВС. Хоть что-то родное.


Наконец, Neptune начал запускать двигатели.


Дыма, как видите, было много, зрителей об этом предупреждали. Только не предупреждали, что в этом дыме будут капли масла. Они попали на стекло объектива и я их долго не замечал. Поэтому на снимках и видео будут видны черные точки. Потом я его, все же, протер.

Про этот самолет я ничего не знаю. Разве что то, что у него помимо основных поршневых, стоят еще два реактивных двигателя, и работают они на том же топливе, что и основные. Что это за топливо не знаю. Но не керосин, судя по запаху.

Дальше этот агрегат со скрипом вырулил со стоянки и уехал:


А потом и взлетел:


Сделал пару кругов с проходом на низкой высоте, и приземлился.


Пока разворачивался, удалось поймать его в анфас:


После него зрителей начал развлекать UH-1 Iroquois. Удалось сделать пару неплохих снимков:



А потом уже не такое уж и неплохое видео:


Дальше - смесь из всякой мелочи, вроде тренировочного Winjeel:



AT-6 Texan:




Stearman 75:



DeHavilland Beaver:



Сундука системы Twin Pioneer:



Пародии на Junkers-52, De Havilland Drover:


По отдельности видео с ними слишком короткие, я их слепил в одно:


Пожалуй, самым красивым из того, что там показывали, была имитация пожаротушения с вертолета Bell 206.


Если на видео не видно ничего красивого, тогда посмотрите на снимки:



Красота красотой, но вот в качестве пожарного вертолета этот аппаратик никуда не годится. Разве что потушить сигарету у школьника впервые пытающегося закурить втихаря.

А это вот, судя по всему, лесопатрульный Piper Navajo Chieftain:


Дальше в программе значились взлет C-130, пролет F/A-18, Spitfire и P-51 Mustang, но мне надо было уходить, мы договорились уехать в час дня. Ладно, особо много не потеряю, что там этот F/A-18 по сравнению с нашими Витязями?

По пути обратно быстро навскидку снял Spitfire в полете. Получилось мерзко, но больше возможности никакой не было:


Все, иду на место встречи.

По дороге обратно делились впечатлениями. У меня особых не было, для меня все эти машины чужие. Я ничего о них не знаю и ничего не чувствую по отношению к ним. Захотелось увидеть родные стремительные и элегантные силуэты Ту-134 и Ту-154, благородные и гармоничные Су-27 и МиГ-29, пузатого Ми-8, громоподобного Ми-26, стройного Ми-10, смешного маленького Як-40 и доброго трудягу Ан-24. Эх. На каких же инженерных уродов здесь любуется народ.

Разболелась голова. Не выспался, ничего не ел, и долгое время провел на ногах. Скорее бы домой. Для полноты впечатлений от того дня, нам по дороге попался мертвый кенгуру. Ну почему первый дикий кенгуру, встреченный мной в Австралии, оказался размазанным по асфальту?

Дома залез в душ, и грохнулся спать. Проспал 3 часа. В который раз вопрошаю: да когда же у меня будут нормальные выходные, а?

5 комментариев:

  1. Мда, усталость рождает грустные мысли... А ты приезжай на наше авиа-шоу? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Господа, вы слишком много кушать! Ты выбирай: либо авиашоу на дистанции поездки на машине, либо отечественный парк самолетов.

    Эстетически C-130 и Ан-12 вызывают у меня примерно одни и те же эмоции.

    И еще: когда устаешь и плохое настроение, вряд ли что-то принесет удовольствие, разве что отдых и какой-либо разрешенный законом и внутренним цензором антидепрессант. ;)

    Спасибо за пост, у нас такого поблизости нет и вряд ли будет. Наслаждайся возможностями.

    ОтветитьУдалить
  3. To Anastacia:

    Усталость появилась потом. Сначала мысли.
    Мне как-то страшновато в Россию соваться пока что.

    To Nick:

    Ан-12 не такой тупорылый, согласись.

    Антидепрессант химического происхождения что ли? Да, и кстати, у меня же не депрессия. Просто выспаться надо и какаду покормить. Уже давно с ними не общался.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Артуром, некоторые экземпляры очень не красивые, особенно Consolidated PBY Catalina.
    Артур, а что занчит страшновато в Россию соваться?

    ОтветитьУдалить
  5. В России самые укуренные и неадекватные военкоматы в мире.

    ОтветитьУдалить