14 января 2011 г.

Inductive Resistance

А что, правда интересно как у меня дела на работе? Как-то так получилось, что многие посты я написал по просьбе или отвечая на вопрос Насти. Этот как раз такой. Правда, он не такой полноценный как остальные, картинок почти не будет. Откуда бы они у меня взялись?

Как обычно, делаю все в хронологическом порядке.

Вторник 11 января.
Продолжали въезд в ситуацию. Только теперь уже переключились на ознакомление с процессом разработки систем. Как мы знаем (хотя и не все это здесь знают), есть куча методологий разработки: водопадная, RUP, Scrum и бог знает сколько их там еще. Нам пудрили ими мозги в университете. По крайней мере, пытались. И ничего не получилось. И правильно, сами по себе эти сведения малополезны без практического опыта работы, ибо без него - это огромный поток неструктурированной гуманитарщины, от которой случается несварение мозга.

Так вот, в Object Consulting разработали свою методологию. Назвали ее Process MeNTor. В принципе, это такая попытка объединить современный опыт работы с системами разного уровня, но ничего жестко не навязывая. Состоит она из 101-страничного документа с отборной гуманитарщиной. Под этим понятием я имею в виду нечто такое, после многократного прочтения чего все равно непонятно что надо делать руками. Но на этот случай есть дорожные карты для проектов разных уровней и разных их этапов. И вообще, это надо изучать в процессе работы.

Среда 12 января.
С утра нам, наконец, дали рабочие места. Грэм назвал то место, где они находятся, the dark side. Это потому, что места были за столами, стоящими у стен. Не на того напали. Я, недолго думая, плюнул на правила приличия и скромность и отодвинул свой стол от стены, в проем задвинул кресло, и там разместился. Теперь я чуть ли не единственный человек, у которого за спиной никто не ходит. Ну, и еще я могу видеть все, что происходит вокруг, что есть несомненный плюс, ибо дает возможность сидеть все время в наушниках, не боясь, что кто-то позовет, а слышно не будет.

Настроение было мрачное и злое. Обида за короткий контракт еще не прошла, поэтому я был настроен показать там всем их место в этом мире. И, кажется, это уже удается. С целью повышения эффективности работы темной силы, притащил на работу самую жесткую нордическую музыку, о которой знал (ну, такую, чтобы когда снимаешь наушники, у окружающих крошились кости от звука). А чтобы было еще страшнее, мало разговаривал, а только молча читал или делал что-то на ноутбуке.

А сам день был посвящен знакомству с проектом VHA (Vodafone Hutchinson Australia). Вернее, это не проект, а направление работы. Проектов там около 20. Знакомились с архитектурой, подсистемами и процессами. Как знакомились? Была презентация и долгое курение документации. Ну, и еще я начал устанавливать средства разработки.

Еще в среду был большой коллективный обед в ресторанчике. Пришли все, кто был в наличии в офисе. Это так называемая благодарность за долгие труды. По совести, нам там быть еще рано, но раз позвали на халяву поесть, пришлось потерпеть шум, общество, и необходимость общения. Не люблю я разговаривать в толпе, чего уж тут поделаешь? Парень по имент Хью безуспешно пытался заговорить, задавая банальные вопросы, на которые закономерно получал унылые короткие ответы, после чего оставил меня на полчаса в покое. Но, в конце концов, он задал правильный вопрос, после чего, к его удивлению, я ввязался в активный разговор, показав всем, что могу разговаривать неплохо, если речь не идет о ерунде. А за столами чаще всего говорят именно о всякой туфте.

Четверг 13 января.
То же чтение документации VHA, небольшое ковыряние в коде, скачивание, установка, настройка программ. Вообще, я еще никогда не встречал компании, где бы так детально прорабатывали проекты. На каждую мелочь есть диаграммы, презентации, детальнейшее описание, вплоть до макетов веб-страниц и переходов между ними. Все это хорошо, но встает другая проблема - в этих дебрях просто теряешься и не видишь непосредственно реализации всего этого великолепия.

Все же, это удивительно, но там везде наведен порядок. Все документы делаются по стандартным шаблонам, имеют стандартное содержание, разложены по директориям. Никаких там "Копия 23 Технический проект(самая последняя-распоследняя версия).doc". Сетевой файлопомойки нет, есть один-единственный сетевой диск, где все так же упорядоченно и разложено по каталогам с понятными названиями. Даже каталог с программами, который обычно у всех захламлен до безобразия.

В четверг же имел разговор с Джо (Jo Masters, старшая по северному направлению. Видимо, ее полное имя Joanne, или что-то такое. Но в Австралии даже такой официоз не любят, так что просто Джо). Она сказала, что 3 месяца у меня потому, что так было рассчитано исходя из наличия текущих проектов. Как будет дальше - зависит от наличия новых. Обещала в ближайшие недели дать мне знать как все оборачивается.

Пятница 14 января.
Сегодня начал щупать систему за вымя. А где вымя у информационной системы? В базе данных. Есть повод для дикой нечеловеческой радости: они используют Oracle. Вернее, Vodafone его использует. Наконец-то, дождался. Никогда не думал, что такое простое и бессмысленное действие вызовет столько радости:


Родной ты мой, как я соскучился, а. Наконец-то. Коллеги из Ухты, цените его. Вы себе не представляете с каким ужасом пришлось работать в Macquarie.

Оказалось, что схемы данных там весьма простые - 6-12 таблиц. Ерунда. Одна из схем вызвала смех: там не было ссылочной целостности и таблицы не были нормализованы. Путем логических выводов, решил что их делали прямо такими какими видели в Excel. Осталось выяснить кто до такого додумался: наши или VHA?

И еще вот:

[Image]
I am the Master of Oracle!
Догадайтесь под каким пользователем и паролем я туда зашел.

Решил сегодня поговорить с Грэмом. Он будет тестером. Хотел выяснить что и как он будет тестировать. В ходе разговора стало понятно, что мы говорим на каких-то разных языках: он в терминах бизнеса, я в технических. Плюс еще выяснилось, что он не имеет никакого понятия о базах данных. Когда увидел код SQL, сказал, что он очень похож на то, что он видел в Microsoft SQL Server. А когда увидел простой OUTER JOIN, так вообще как будто сделал для себя великое открытие (что, можно объединять таблицы? Ух, шайтан!) Понятно, с этим субъектом взаимодействия не получится. Что ж ты за тестер такой, а?

Сегодня же мне дали понять над чем придется работать. Как ни странно, но начинать буду с JSP страниц, которые надо будет где-то подправить, а какие-то добавить. Хм. Я никогда с JSP не работал, хотя неоднократно читал про это дело. Но уже забыл. Придется вспомнить. Сложностей, вроде, не ожидается.

Вроде бы, с хронологией можно заканчивать. Сейчас просто мысли и факты вразнобой:

1. Интересное дело: за неделю мне пришлось пять раз рассказывать о себе перед разными группами людей. Многие люди повторялись, поэтому в последний раз я уже начал стебаться над этим делом, демонстративно здороваясь со всеми.
2. Структура компании оказалась плоской как звук китайских динамиков. Куча менеджеров, которые одновременно же и являются архитекторами и работают в разных качествах над разными проектами.
3. Я таки выучил индийские имена коллег: Гиту (кстати, вы помните как выглядела баба Яга из мультфильма про домовенка Кузю?), Бхавна, Амарша и Чхави (эту меньше всего хочется гнобить, остальным никакой пощады).
4. А вообще, народ там разный. Есть француз Себастьян, голландец Хью, кажется, немец Карел, остальные непонятно кто, просто белые. Есть русские, но они у клиентов работают.
5. Каждую пятницу там один из сотрудников покупает торт для всех. Чья очередь - определяется по ростеру, нарисованному на доске.
6. Каждую же пятницу привозят пиво и soft drinks.
7. Все как-то просто выглядит. После монстра Macquarie все кажется таким элементарным. Экземпляр Oracle там один. JIRA они не используют, вместо этого клеят стикеры с заданиями на стену в раздел To Do или In progress или еще в какой-нибудь.
8. Используются весьма старые версии серверов JBoss и Tomcat. Какая версия J2EE выяснить так и не удалось, потому что JBoss 3, кажется, никакой не поддерживает. Используются библиотеки Spring, Castor, Axis. Немного Hibernate, хотя от прямого использования SQL и процедур тоже не отказываются. Не знаю чего там больше.

Кажется, все. Наверное, вспомнил я не все, что хотел. Если что - спрашивайте в комментах.

13 комментариев:

  1. Плейлист в студию!

    А за скриншоты не попрут?

    С беспощадностью ты молодец, но стоит ли сразу осложнять отношения с колллегами по работе, в смысле и индианками и тестром?

    ОтветитьУдалить
  2. Ты ж мои плейлисты знаешь.

    А что ты такого конфиденциального увидел на скринах?

    Осложнять я ничего не буду. Но в случае ошибок с их стороны буду им закатывать лекции. Если они на это обидятся, то это их проблемы. Нефиг чушь пороть.

    ОтветитьУдалить
  3. "Аццкая сотона", а? :)

    А серьезно, ты же тяжелее "System of a down" не слушаешь. Или я не прав?

    ОтветитьУдалить
  4. Не надо меня вынуждать портить свою репутацию в своем же блоге :)

    ОтветитьУдалить
  5. :))) Ой, ну Артур! Ты в своем репертуаре! Я сейчас вспоминала, как ты к нам на работу пришел)) Любопытно было найти параллели)) А чем заслужила благосклонность Чхави? Не задавала глупых вопросов?
    Я что-то пропустила, группа-то у вас большая? Одного торта хватит?
    Ах да, отдельное поздравление с Oracle! Уверена, ты наведешь там порядок)) Но это же полный кошмар - обозвать базу данных "вымя"! Бррр!...
    Ну что, еще раз поздравляю, удачи тебе и не будь слишком суров с командой, хотя бы первое время)

    ОтветитьУдалить
  6. Кстати, что с твоим полетом? Погода не подвела?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Настя.

    А когда я к вам на работу пришел, то что я такого сделал? В принципе, было что-то похожее, тоже мрачняк настроение было.

    Чхави...ммм...да не знаю. Не вызвала раздражения, почему-то. Уже заслуга. Ну и, кажется, не дура. Только не подумайте, что понравилась, все они там одного уровня.

    Группа человек 20, но это на все проекты. Люди постоянно меняют их, так что не знаю. Посчитаем: Я, Грэм (под вопросом, он не разработчик), эти 4, Гэбриел, Себастьян, Ким, Хью, Рой, Брендан, Карел, кто еще? Еще один, вроде, в понедельник нарисуется. Ну, и человека 3 наверняка забыл. 16 человек. Торта в прошлый раз хватило.

    Что ты такого нашла в слове "вымя"? Сразу видно, что не из деревни :)

    Полет был. И это был лучший полет за всю историю. Но предъявить практически нечего. Кому-то интересно читать стену текста?

    ОтветитьУдалить
  8. ?! Как так! Очень даже интересно. Совсем уж технические подробности я, признаюсь, пропускаю, а в остальном... ты виртуозно описываешь происходящее) Ну хоть пару строчек черкани, куда летали?

    ОтветитьУдалить
  9. Во-во. Расшифровку штатного самописца в студию. ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Что ж мне теперь, МСРП вкорячить в этот самолетик?

    ОтветитьУдалить