23 августа 2010 г.

Realisation

Хотя основные мои читатели и уехали кто куда, писать что-то, все же, надо. Ведение блога это, оказывается, еще и какая-никакая ответственность. Хотя бы  перед самим собой. Поехали.

Для начала стоит чего-нибудь сказать про позапрошлые выходные чтоб стало понятно почему я про них не писал. Причина типична для авиации - погода. Я надеялся, что совершу второй самостоятельный полет по кругу, купил памяти для фотоаппарата и подготовил Тони для съемок видео с земли. Ну, то есть, показал ему как пользоваться камерой. Всю неделю на воскресенье давали солнечную погоду, но не сбылось. Был сильный боковой ветер и облачность. Иногда срывались капли дождя. Мы начали летать нормально, но с середины полета ветер начал усиливаться, и появилась сильная турбулентность. Пару раз мощно подбросило. В довершение проблем, с запада приползло грозовое облако и начало долбить в землю молниями где-то на отдалении. Тони сказал, что надеется, что я понимаю почему сегодня самостоятельного полета не будет. Я, прикола ради, сказал, что не понимаю. Ладно, садимся.

На земле, во время руления, поднявшийся ветер стал ощутимо бить по рулям и штурвалу. Не ожидал я такого, пришлось принимать меры, чтобы не случилось опрокидывание: работать штурвалом против ветра. После заруливания на стоянку хлестанул ливень. Поллитра на каплю, как сказал Тони, которому пришлось выйти из самолета под этот душ чтобы пришвартовать его. Дождь пережидали внутри, благо, он быстро прошел. Потом пошли в клуб, уже начало выглядывать солнце. Встреченные по пути мужики поинтересовались сели ли мы до этого апокалипсиса или во время него. Конечно, до. Неизвестно, смогли ли бы мы посадить самолет в таких условиях, вероятно, пришлось бы уходить куда-нибудь от грозы и пережидать.

Но была еще одна проблема: надо же как-то было возвращаться домой. Я ведь на велосипеде, а на небе снова начали происходить неприятные явления в виде серьезных туч. Решил пока посидеть в клубе. Чтобы узнать прогноз погоды, обратился к TAF. Мда, там на высоте ветер был 45 узлов. А насчет осадков ничего особенного не было: дожди в окрестностях зоны 21. Так эта зона большая. Пришлось самому понаблюдать на небом и движением туч, чтобы принять решение на отъезд. Ну хоть слушай ATIS да запрашивай руление у земли.

Это все было чуть более недели назад. Розовых какаду не встречал, так что показать нечего.

А вот в прошлое воскресенье было куда интереснее - погода солнечная, боковой ветер небольшой. В Runup Bay произошла интересная история. Я запросил руление на предварительный, но на круге висело сразу пять бортов, для нас места не было. Надо было ждать. Тони запросил остановку двигателя, чтобы не жечь топливо. Диспетчер сказал, что даст световой сигнал с вышки, чтобы мы включили радио. А пока глушим все, сидим смотрим за посадками других самолетов.

Один запомнился особо: он выровнялся задолго до торца полосы и пилил над травой на высоте в метр, пока не долетел до бетона. А я-то думал чьи это три борозды на траве перед торцом уже которую неделю глаза мозолят. На этот раз у него получилось, на траву не сел. А остальные - кто как. Кто-то с козлением, кто-то слишком высоко, кто-то начал крены заламывать на выравнивании. Смотрю и думаю: "Я что, тоже так со стороны выгляжу? Не дай бог." На башне загорелся белый сигнал. Включаем радио, запускаем двигатель, быстро проверяем его, делаю запрос. К этому времени круг был почти свободен, только Cessna взлетела перед нами. Выравниваюсь, взлетаю.

Полетал с удовольствием. Была, правда, неожиданность - смещение ветра на малой высоте, почти над самой полосой. Я брал упреждение вправо, а самолет внезапно крутнуло влево. Ну ничего, поймал его, посадил как положено. Один раз ушел на второй круг. Не то, чтобы посадка не удалась, просто от диспетчера мы не услышали разрешения на нее. Ни я ни Тони. А раз так, то говорю вышке "Sierra Foxtrot Kilo, going around", даю взлетный режим и ухожу в сторону от полосы. Набираю скорость, медленно убираю закрылки и продолжаю обычный круг.

После четырех-пяти кругов Тони спросил как я чувствую, смогу ли сделать все это самостоятельно? Да. Сказал, что могу сделать несколько кругов. Тогда садимся. Все почти как и в прошлый раз: высаживаю Тони в Runup Bay, вешаю ему на шею фотоаппарат, смотрю как он отходит от самолета (уши все еще горят от прошлого раза с Питером), делаю запрос, рулю на предварительный, он же - Sierra 4. А дальше... дальше начинается магия и волшебство.


Из кабины не видно насколько красив летящий самолет. И не видно того как действия пилота выглядят снаружи, какой, собственно, получается полет: красивый или кривой. А снаружи видно. Кажется, у меня, все же, получилось красиво. Ошибочки есть, к примеру, перелет все три раза. И, в последней посадке, слегка воспарил без касания. Надо над этим работать. Вообще, я сделал четыре круга, но одна посадка была очень плохо снята - не в фокусе. Пришлось отрезать.

Видео, как вы понимаете, снимал Тони. На самом деле, наснимал он много, но почти все я забраковал: там было много расфокусировок и тряски камеры. Выбирал как мог, наскреб на три минуты. Ну, а музыка... слушать шум ветра в микрофоне никому приятно бы не было, так ведь?

После приземления Тони запрыгнул на борт, и мы порулили на стоянку. Особо рассказать нечего. В клубе я начал прикидывать программу на следующий полет. Тони сказал, что я могу взять целиком самостоятельный полет, без него, а потом уже с ним в тренировочной зоне. В связи с этим планы такие: в следующее воскресенье с самого утра беру мокрый самолет и гоняю по кругам. Потом сажусь, забираю Тони, и мы гоним в зону 21. После этого воскресенья у меня начинается свободное время. Работы-то уже нет. Так что буду неистово отрываться в воздухе. Наберу четыре полета в неделю. Неудобно то, что и Тони и Питер работают только по воскресеньям. Зато есть шеф-пилот Билл Купер, который всегда на месте. Впрочем, Тони обещал поискать у себя свободное время на неделе и полетать со мной. Пока что ничего, жду от него звонка.

Вот, вкратце, и все. Здесь главное видео. Без него пришлось бы писать много слов и утомлять всех вас. А что касается поисков работы, то результатов пока особых нет. Иногда звонят агенты, спрашивают разные вещи. Ни к чему реальному это пока не привело. Продолжаю поиски.

12 комментариев:

  1. Не все твои читатели пропали, как минимум двое еще тут :)
    Видео нормальное получилось, конечно видно что съемка непрофессиональная.
    Получается, что на этой неделе ты можешь полетать до воскресенья? В дождь то попал на прошлой неделе или все-таки обошлось?

    ОтветитьУдалить
  2. На этой неделе я еще пока работаю. А вот дальше уже нет, буду оттягиваться в воздухе, если погода позволит.

    В дождь тогда не попал, все нормально закончилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравилось видео и твой полет. Действительно красиво :)
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Разбередил душу. Одно дело читать, как ты летаешь, другое увидеть это в движении.

    Завидую.

    ОтветитьУдалить
  5. Wohoo!!!

    Вот когда сидишь за штурвалом никакого восторга не чувствуешь. Просто приятно лететь. А как посмотришь со стороны... блин, завораживает. Еще бы снято было нормально, да на фоне заката...

    Коля, понимаю тебя. Но сам ведь просил видео. Это все потому, что посадки получились неплохо. Были бы козления - не завидовал бы :)

    ОтветитьУдалить
  6. Красивый ролик получился. Завораживает, вызывает восторг и зависть. Артур, желаю удачи в поисках работы.

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята, вы с завистью поосторожней. Я, конечно, понимаю, есть причина. Но мне как-то от этого не по себе.

    ОтветитьУдалить
  8. Спокойно, Артур. У нас есть коронная фраза: "Зато у вас негров^W австралопитеков линчуют!"

    ОтветитьУдалить
  9. Да, это огромный недостаток этой страны. Ибо надо бы китайцев.

    ОтветитьУдалить
  10. О, я тоже присоединяюсь к поздравлениям! Очень красиво! Но совершенно не завидую) У меня после отпуска только одна мысль: "хочу обратно!" ))

    ОтветитьУдалить
  11. А чего за прошедшее воскресенье так и нет поста? ждем ждем ждем рассказа про жизнь свободную, полетах и поисках работы.

    ОтветитьУдалить
  12. Хех. Я не могу ничего написать, устаю дико. Попробую как-нибудь.

    ОтветитьУдалить